
Вечер одноактных балетов «Йорт» и «Икона»
2660
0
2660
13:21 • 24/03
Автор dance.ru
Вечер одноактных балетов откроет XIII сезон фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.
Премьера: «Йорт» Марселя Нуриева | «Икона» Римы Пипоян
24 и 25 марта, 14 и 15 апреля, Театр Ермоловой
Номинант театральной премии «Золотая Маска», хореограф Марсель Нуриев представит работу, вдохновлённую телесным исследованием архитектурного термина «тенсегрити», подразумевающего взаимосвязь всех частей целого, где каждая часть несёт ответственность за общий результат. А что если таким образом рассмотреть социум: понимая и признавая невидимые связи между всем существующим во вселенной, можно ли попытаться сохранить равновесие и гармонию в мире?

Хореографу, режиссёру и танцовщице из Армении Риме Пипоян идея балета «Икона» пришла во время просмотра фильма Тарковского «Андрей Рублев». Работа Пипоян вдохновлена иконописью и русской духовной музыкой. Герои этой хореографической работы пытаются найти путь к совершенству через преодоление страстей.

I акт. «Икона»
Хореограф: Рима Пипоян
Композитор: Сергей Умроян
Художник по костюмам: Ирина Шапошникова
Художник по свету: Светлана Мишина
Исполнители: Арина Ахметова, Ангелина Боярко, Алина Костарева/ Элина Кавалерова, Егор Кабанов, Александр Носов, Любовь Савчук, Дамир Смаилов
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять а не имею любви, то я ничто. И если я отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет в этом никакой пользы». (Фрагмент XIII главы Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа, Новый Завет. Звучит в картине «Андрей Рублёв» А.Тарковского).
Идея балета «Икона» родилась у Римы Пипоян при просмотре картины Тарковского «Андрей Рублёв», а интерес хореографа к русской иконописи дал направление для визуального осмысления работы.
Герои балета объединены идеей исследования своей человеческой природы. В метаниях между грехом и добродетелью они пытаются найти путь к совершенству, преодолеть свои страсти в поисках счастья и внутренней свободы. Танцевальная партитура запечатлевает хронологию этого поиска, образуя живую картину, визуальный отпечаток совместного и индивидуального поиска каждого героя.

II акт. «Йорт»
Хореограф: Марсель Нуриев
Композитор: Сугдэр Лудуп
Художник по костюмам: Юлия Лебедева
Художник по свету: Светлана Мишина
Ассистент хореографа: Мария Нуриева
Исполнители: Рената Назметдинова, Егор Пиминов, Ангелина Фёдорова, Игорь Фирсов, Олег Эпов/ Роман Осипов
Слово «йорт» — в переводе с татарского «дом» — происходит от пратюркского корня jurt, наиболее общим значением которого является «народ», «родовая земля».
Все явления и объекты в мире взаимодействуют друг с другом. Каждое действие вызывает реакцию, каждое изменение влияет на всю систему. Поэтому равновесие и баланс хрупки и подвержены постоянным изменениям. Однако существует подход к созданию устойчивых структур — «тенсегрити» — термин, подразумевающий взаимосвязь всех частей целого, где каждая несёт ответственность за общий результат, был введен учёным и архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером. В точках пересечения элементов тенсегрити происходит столкновение и уравновешивание разнонаправленных сил — тех, что работают на сжатие системы и тех, что работают на натяжение. В данных точках встречаются энергетические потоки и, взаимодействуя либо противодействуя друг другу, приводят систему к состоянию уравновешенности. Эта структура является стабильной, динамичной и целостной — смещение одного элемента приводит к адаптации и изменению конфигурации всех её элементов.
В контексте «тенсегрити» можно рассмотреть и свойства человеческого тела, построенного по тому же принципу «баланса сжатия и напряжения». Твёрдые стержни — кости, эластичные тросы — связки, мышцы, фасции. И если этот принцип применить не только к человеку, но к социуму в целом, понимая и признавая невидимые связи между всем существующим во вселенной, можно попытаться сохранить равновесие и гармонию в мире.
Для создания музыки к спектаклю композитор Сугдэр Лудуп использовал аутентичные инструменты в сочетании с современным звучанием.

Фотографии предоставлены пресс-службой Context. Diana Vishneva.
Больше интересного о танцах ищите в нашемTelegram-канале.
Премьера: «Йорт» Марселя Нуриева | «Икона» Римы Пипоян
24 и 25 марта, 14 и 15 апреля, Театр Ермоловой
Номинант театральной премии «Золотая Маска», хореограф Марсель Нуриев представит работу, вдохновлённую телесным исследованием архитектурного термина «тенсегрити», подразумевающего взаимосвязь всех частей целого, где каждая часть несёт ответственность за общий результат. А что если таким образом рассмотреть социум: понимая и признавая невидимые связи между всем существующим во вселенной, можно ли попытаться сохранить равновесие и гармонию в мире?

Хореографу, режиссёру и танцовщице из Армении Риме Пипоян идея балета «Икона» пришла во время просмотра фильма Тарковского «Андрей Рублев». Работа Пипоян вдохновлена иконописью и русской духовной музыкой. Герои этой хореографической работы пытаются найти путь к совершенству через преодоление страстей.

I акт. «Икона»
Хореограф: Рима Пипоян
Композитор: Сергей Умроян
Художник по костюмам: Ирина Шапошникова
Художник по свету: Светлана Мишина
Исполнители: Арина Ахметова, Ангелина Боярко, Алина Костарева/ Элина Кавалерова, Егор Кабанов, Александр Носов, Любовь Савчук, Дамир Смаилов
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять а не имею любви, то я ничто. И если я отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, то нет в этом никакой пользы». (Фрагмент XIII главы Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа, Новый Завет. Звучит в картине «Андрей Рублёв» А.Тарковского).
Идея балета «Икона» родилась у Римы Пипоян при просмотре картины Тарковского «Андрей Рублёв», а интерес хореографа к русской иконописи дал направление для визуального осмысления работы.
Герои балета объединены идеей исследования своей человеческой природы. В метаниях между грехом и добродетелью они пытаются найти путь к совершенству, преодолеть свои страсти в поисках счастья и внутренней свободы. Танцевальная партитура запечатлевает хронологию этого поиска, образуя живую картину, визуальный отпечаток совместного и индивидуального поиска каждого героя.

II акт. «Йорт»
Хореограф: Марсель Нуриев
Композитор: Сугдэр Лудуп
Художник по костюмам: Юлия Лебедева
Художник по свету: Светлана Мишина
Ассистент хореографа: Мария Нуриева
Исполнители: Рената Назметдинова, Егор Пиминов, Ангелина Фёдорова, Игорь Фирсов, Олег Эпов/ Роман Осипов
Слово «йорт» — в переводе с татарского «дом» — происходит от пратюркского корня jurt, наиболее общим значением которого является «народ», «родовая земля».
Все явления и объекты в мире взаимодействуют друг с другом. Каждое действие вызывает реакцию, каждое изменение влияет на всю систему. Поэтому равновесие и баланс хрупки и подвержены постоянным изменениям. Однако существует подход к созданию устойчивых структур — «тенсегрити» — термин, подразумевающий взаимосвязь всех частей целого, где каждая несёт ответственность за общий результат, был введен учёным и архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером. В точках пересечения элементов тенсегрити происходит столкновение и уравновешивание разнонаправленных сил — тех, что работают на сжатие системы и тех, что работают на натяжение. В данных точках встречаются энергетические потоки и, взаимодействуя либо противодействуя друг другу, приводят систему к состоянию уравновешенности. Эта структура является стабильной, динамичной и целостной — смещение одного элемента приводит к адаптации и изменению конфигурации всех её элементов.
В контексте «тенсегрити» можно рассмотреть и свойства человеческого тела, построенного по тому же принципу «баланса сжатия и напряжения». Твёрдые стержни — кости, эластичные тросы — связки, мышцы, фасции. И если этот принцип применить не только к человеку, но к социуму в целом, понимая и признавая невидимые связи между всем существующим во вселенной, можно попытаться сохранить равновесие и гармонию в мире.
Для создания музыки к спектаклю композитор Сугдэр Лудуп использовал аутентичные инструменты в сочетании с современным звучанием.

Фотографии предоставлены пресс-службой Context. Diana Vishneva.
Больше интересного о танцах ищите в нашемTelegram-канале.
Другие афиши по темам
Современные танцы
Комментарии
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
14.06.2025 - 14.06.2025
28.06.2025 - 28.06.2025