5 мюзиклов для создания новогоднего настроения
4309
0
4309
15:00 от 04.01.2025
Автор:
Юлия Винар
Создание новогоднего настроения с помощью киномюзиклов — это отличный способ окунуться в фантастические миры праздника, музыки и волшебства. Сегодня мы поздравляем всех наших читателей с Новым 2025 годом и предлагаем вам подборку из пяти киномюзиклов, чтоб сделать ваши праздничные вечера еще уютнее.
«ВСТРЕТЬ МЕНЯ В СЕНТ-ЛУИСЕ / MEET ME IN ST. LOUIS» (РЕЖ. ВИНСЕНТ МИННЕЛЛИ, США, 1944)
Алонсо Смит — сердце большой и любящей семьи, живущей в уютном Сент-Луисе начала XX века. Жизнь, полная семейных традиций и теплых взаимоотношений, течет размеренно и предсказуемо. Каждое утро начинается с аромата свежеиспеченного хлеба, а вечера наполнены пением, танцами и игрой на пианино. Однако идиллия рушится с неожиданным приглашением отца переехать в шумный и суетливый Нью-Йорк. Эта новость вызывает бурю эмоций в семье. Мать, привязанная к своему дому и привычной жизни, категорически против. Дети, каждый со своими мечтами и страхами, также переживают смешанные чувства — от восторга перед неизвестностью до ужаса перед разлукой с родным домом и друзьями.
Фильм, снятый на фоне Второй мировой войны, стал настоящим бальзамом на раны американского зрителя, вызывая радость и ностальгию в атмосфере всеобщего напряжения и неопределенности. Миннелли использовал музыкальные номера, чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние персонажей и передать атмосферу эпохи. Каждая песня или танец служит не просто музыкальным сопровождением, а является полноценной частью повествования, раскрывающей чувства героев, их надежды и страхи. «Встреть меня в Сент-Луисе» не только закрепил за Джуди Гарленд, сыгравшей в фильме главную роль, статус одной из главных звезд Голливуда, но и стал эталоном праздничного киномюзикла, влияя на создание последующих картин жанра на протяжении десятилетий.
«КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ» (РЕЖ. ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, СССР, 1956)
В Доме культуры, украшенном к Новому году гирляндами и мишурой, царит атмосфера предпраздничной суеты и творческого ожидания. Молодые, полные энтузиазма работники, одетые в яркие костюмы, завершают репетицию своей современной новогодней программы. Они забывают об усталости, погрузившись в жизнерадостную работу над музыкальными номерами, танцами и забавными сценками. Однако идиллию грозит нарушить исполняющий обязанности директора карьерист-бюрократ Огурцов. Его методы далеки от творческого подхода и скорее напоминают жесткую административную диктатуру. Коллективная сплоченность команды положительных персонажей становятся главным оружием в борьбе за свой праздник и возможность исполнить свою программу.
Дебютная работа Эльдара Рязанова, знаменитая своим непринужденным стилем, предстает перед зрителем как яркий пример советской комедии с глубоким подтекстом. Фильм сочетает в себе острую социальную сатиру, запоминающиеся диалоги и энергичные музыкальные номера, которые становятся неотъемлемой частью праздничной атмосферы. «Песенка про пять минут», безусловно, стала одним из культовых хитов советской эпохи, и по сей день ее с удовольствием слушают и поют несколько поколений.
«ЧАРОДЕИ» (РЕЖ. КОНСТАНТИН БРОМБЕРГ, СССР, 1982)
Киномюзикл, вдохновленный повестью братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», представляет собой уникальное сочетание романтической комедии и фантастической сатиры, переосмысляющей элементы древнерусской сказки в современном контексте. Режиссеры и сценаристы обыгрывают фольклорные мотивы, создавая атмосферу легкого волшебства, перемешанного с юмором и иронией. Это не просто экранизация, а своеобразная интерпретация, где классические сказочные элементы получают новые, современные смыслы. Музыка и танцы в фильме органично вплетены в сюжет. Некоторые музыкальные сцены носят исключительно декоративный характер, и именно с помощью музыки и танцевальных номеров продвигается как основная романтическая линия Аленушки (Александра Яковлева) и Иванушки (Александр Абдулов), так и развиваются другие сюжетные линии, раскрываются второстепенные персонажи. Сочетая в себе несколько жанров, «Чародеи» сохраняют свою самобытность и дарят атмосферу праздника и волшебства.
«ГРИНЧ — ПОХИТИТЕЛЬ РОЖДЕСТВА / HOW THE GRINCH STOLE CHRISTMAS» (РЕЖ. РОН ХОВАРД, США, ГЕРМАНИЯ, 2000)
Гринч, существо, воплощающее мрачность и полное отторжение к радости, обитает в уединенной пещере на склоне горы, в непосредственной близости от идиллического Ктограда, населенного вечно веселыми и жизнерадостными существами. Его жизнь — это сплошная серая полоса, полная раздражения от бесконечного, на его взгляд, лицемерного веселья жителей Ктограда, особенно усиливающегося в преддверии Рождества. Этот праздник, символ всеобщей любви и добра, вызывает у Гринча приступ яростной ненависти. Он не может понять, как можно так искренне радоваться, и решает радикально изменить ситуацию, украсть Рождество, лишив всех жителей Ктограда их любимого праздника. Его план, пронизанный цинизмом и тщательно спланированный, включает в себя похищение всех рождественских украшений, подарков и даже самого праздничного духа.
Фильм, снятый по мотивам книги Доктора Сьюза, рассказывает историю о сложном внутреннем мире Гринча и демонстрирует, как детская вера, неподдельная радость и искреннее сострадание могут преодолеть даже самую глубокую злобу. Для этого авторы прибегают в том числе к музыкальным сценам, а фанаты творчества Джима Керри, исполнившего роль Гринча, без труда могут отыскать в этих эпизодах отсылки к его культовым танцам из кинофильма «Маска / The Mask» (реж. Чак Рассел, США, 1994). «Гринч» наполнен веселыми номерами, выразительными персонажами и моралью о важности любви и дружбы, что делает его отличным выбором для новогоднего просмотра.
«8 ЖЕНЩИН / 8 FEMMES» (РЕЖ. ФРАНСУА ОЗОН, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, 2001)
Рождественская идиллия во французской провинции в роскошном особняке Марселя неожиданно омрачается трагедией. Хозяин дома, собирающий свою многочисленную семью на традиционное рождественское торжество, обнаруживается мертвым утром, с ножом в спине. В доме, помимо самого Марселя, находились восемь женщин — его жена, дочери, теща, любовница, сестра и служанка — каждая со своими секретами, тайнами и сложными взаимоотношениями с погибшим. Эта запутанная сеть связей становится основой остросюжетного расследования.
Франсуа Озон, взяв за основу пьесу Робера Тома «8 женщин» (1958), создал запутанный комедийный детектив, насыщенный атмосферой рождественского праздника. Звенящий смех, роскошные наряды, рождественские песни и танцы — все это создает практически сказочный фон для развития убийственного сюжета. Фильм использует классические приемы детектива: подозрительные действия каждой из героинь, скрытые мотивы, неожиданные повороты сюжета, все это держит зрителя в напряжении до самого раскрытия убийства. Но именно благодаря художественным средствам мюзикла: песням и танцам, на первый взгляд, слегка неуместным для истории об убийстве, картина Озона обретает легкость и изящество, не теряя при этом напряжения интриги.
В качестве бонуса хотелось бы добавить еще один «свежий» киномюзикл, который напрямую не связан с новогодними торжествами, но за счет своей красочности и сказочности, отлично подойдет для создания праздничного настроения. Приквел к классической истории о Вилли Вонке, мюзикл «ВОНКА / WONKA» (ПОЛ КИНГ, США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, КАНАДА, 2023) несмотря на свою привязанность к оригинальному материалу, удачно создает свой собственный мир. Идея режиссера, судя по всему, состояла в том, чтобы не просто снять фильм по мотивам любимой многими истории, а создать произведение, которое увлечет как давних поклонников, так и новых зрителей. Это невероятно сложная задача, требующая тонкого баланса между уважением к канону и внесением свежего, оригинального видения.
Ключевым элементом успеха «Вонки» является его визуальное великолепие. Мир Вонки, наполненный фантастическими шоколадными ландшафтами, гигантскими шоколадными фонтанами, леденцовыми лесами и другими сладкими чудесами, выглядит невероятно реалистично. Практические декорации сочетаются с компьютерной графикой настолько гармонично, что граница между ними практически незаметна. Даже Умпа-Лумпы, которые в предыдущих экранизациях вызывали порой неоднозначные чувства, здесь представлены как живые, эмоциональные существа.
Однако, визуальное разнообразие — лишь часть успеха фильма. Музыкальные массовые номера в постановочных традициях Джина Келли отлично вплетены в повествование, не прерывая динамику сюжета, а, скорее, обогащая его и добавляя эмоциональной глубины. Режиссер балансирует между фантастическим и реалистичным, между юмором и трогательностью.
Каждый из этих киномюзиклов обладает уникальным стилем и атмосферой, способными украсить ваш новогодний вечер. Независимо от того, предпочитаете ли вы классические советские фильмы или современные международные мюзиклы, в этом списке вы обязательно найдете что-то по душе для создания незабываемого праздничного настроения.
Фотографии взяты в сети Интернет.
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
«ВСТРЕТЬ МЕНЯ В СЕНТ-ЛУИСЕ / MEET ME IN ST. LOUIS» (РЕЖ. ВИНСЕНТ МИННЕЛЛИ, США, 1944)
Алонсо Смит — сердце большой и любящей семьи, живущей в уютном Сент-Луисе начала XX века. Жизнь, полная семейных традиций и теплых взаимоотношений, течет размеренно и предсказуемо. Каждое утро начинается с аромата свежеиспеченного хлеба, а вечера наполнены пением, танцами и игрой на пианино. Однако идиллия рушится с неожиданным приглашением отца переехать в шумный и суетливый Нью-Йорк. Эта новость вызывает бурю эмоций в семье. Мать, привязанная к своему дому и привычной жизни, категорически против. Дети, каждый со своими мечтами и страхами, также переживают смешанные чувства — от восторга перед неизвестностью до ужаса перед разлукой с родным домом и друзьями.
Фильм, снятый на фоне Второй мировой войны, стал настоящим бальзамом на раны американского зрителя, вызывая радость и ностальгию в атмосфере всеобщего напряжения и неопределенности. Миннелли использовал музыкальные номера, чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние персонажей и передать атмосферу эпохи. Каждая песня или танец служит не просто музыкальным сопровождением, а является полноценной частью повествования, раскрывающей чувства героев, их надежды и страхи. «Встреть меня в Сент-Луисе» не только закрепил за Джуди Гарленд, сыгравшей в фильме главную роль, статус одной из главных звезд Голливуда, но и стал эталоном праздничного киномюзикла, влияя на создание последующих картин жанра на протяжении десятилетий.
«КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ» (РЕЖ. ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ, СССР, 1956)
В Доме культуры, украшенном к Новому году гирляндами и мишурой, царит атмосфера предпраздничной суеты и творческого ожидания. Молодые, полные энтузиазма работники, одетые в яркие костюмы, завершают репетицию своей современной новогодней программы. Они забывают об усталости, погрузившись в жизнерадостную работу над музыкальными номерами, танцами и забавными сценками. Однако идиллию грозит нарушить исполняющий обязанности директора карьерист-бюрократ Огурцов. Его методы далеки от творческого подхода и скорее напоминают жесткую административную диктатуру. Коллективная сплоченность команды положительных персонажей становятся главным оружием в борьбе за свой праздник и возможность исполнить свою программу.
Дебютная работа Эльдара Рязанова, знаменитая своим непринужденным стилем, предстает перед зрителем как яркий пример советской комедии с глубоким подтекстом. Фильм сочетает в себе острую социальную сатиру, запоминающиеся диалоги и энергичные музыкальные номера, которые становятся неотъемлемой частью праздничной атмосферы. «Песенка про пять минут», безусловно, стала одним из культовых хитов советской эпохи, и по сей день ее с удовольствием слушают и поют несколько поколений.
«ЧАРОДЕИ» (РЕЖ. КОНСТАНТИН БРОМБЕРГ, СССР, 1982)
Киномюзикл, вдохновленный повестью братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», представляет собой уникальное сочетание романтической комедии и фантастической сатиры, переосмысляющей элементы древнерусской сказки в современном контексте. Режиссеры и сценаристы обыгрывают фольклорные мотивы, создавая атмосферу легкого волшебства, перемешанного с юмором и иронией. Это не просто экранизация, а своеобразная интерпретация, где классические сказочные элементы получают новые, современные смыслы. Музыка и танцы в фильме органично вплетены в сюжет. Некоторые музыкальные сцены носят исключительно декоративный характер, и именно с помощью музыки и танцевальных номеров продвигается как основная романтическая линия Аленушки (Александра Яковлева) и Иванушки (Александр Абдулов), так и развиваются другие сюжетные линии, раскрываются второстепенные персонажи. Сочетая в себе несколько жанров, «Чародеи» сохраняют свою самобытность и дарят атмосферу праздника и волшебства.
«ГРИНЧ — ПОХИТИТЕЛЬ РОЖДЕСТВА / HOW THE GRINCH STOLE CHRISTMAS» (РЕЖ. РОН ХОВАРД, США, ГЕРМАНИЯ, 2000)
Гринч, существо, воплощающее мрачность и полное отторжение к радости, обитает в уединенной пещере на склоне горы, в непосредственной близости от идиллического Ктограда, населенного вечно веселыми и жизнерадостными существами. Его жизнь — это сплошная серая полоса, полная раздражения от бесконечного, на его взгляд, лицемерного веселья жителей Ктограда, особенно усиливающегося в преддверии Рождества. Этот праздник, символ всеобщей любви и добра, вызывает у Гринча приступ яростной ненависти. Он не может понять, как можно так искренне радоваться, и решает радикально изменить ситуацию, украсть Рождество, лишив всех жителей Ктограда их любимого праздника. Его план, пронизанный цинизмом и тщательно спланированный, включает в себя похищение всех рождественских украшений, подарков и даже самого праздничного духа.
Фильм, снятый по мотивам книги Доктора Сьюза, рассказывает историю о сложном внутреннем мире Гринча и демонстрирует, как детская вера, неподдельная радость и искреннее сострадание могут преодолеть даже самую глубокую злобу. Для этого авторы прибегают в том числе к музыкальным сценам, а фанаты творчества Джима Керри, исполнившего роль Гринча, без труда могут отыскать в этих эпизодах отсылки к его культовым танцам из кинофильма «Маска / The Mask» (реж. Чак Рассел, США, 1994). «Гринч» наполнен веселыми номерами, выразительными персонажами и моралью о важности любви и дружбы, что делает его отличным выбором для новогоднего просмотра.
«8 ЖЕНЩИН / 8 FEMMES» (РЕЖ. ФРАНСУА ОЗОН, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, 2001)
Рождественская идиллия во французской провинции в роскошном особняке Марселя неожиданно омрачается трагедией. Хозяин дома, собирающий свою многочисленную семью на традиционное рождественское торжество, обнаруживается мертвым утром, с ножом в спине. В доме, помимо самого Марселя, находились восемь женщин — его жена, дочери, теща, любовница, сестра и служанка — каждая со своими секретами, тайнами и сложными взаимоотношениями с погибшим. Эта запутанная сеть связей становится основой остросюжетного расследования.
Франсуа Озон, взяв за основу пьесу Робера Тома «8 женщин» (1958), создал запутанный комедийный детектив, насыщенный атмосферой рождественского праздника. Звенящий смех, роскошные наряды, рождественские песни и танцы — все это создает практически сказочный фон для развития убийственного сюжета. Фильм использует классические приемы детектива: подозрительные действия каждой из героинь, скрытые мотивы, неожиданные повороты сюжета, все это держит зрителя в напряжении до самого раскрытия убийства. Но именно благодаря художественным средствам мюзикла: песням и танцам, на первый взгляд, слегка неуместным для истории об убийстве, картина Озона обретает легкость и изящество, не теряя при этом напряжения интриги.
В качестве бонуса хотелось бы добавить еще один «свежий» киномюзикл, который напрямую не связан с новогодними торжествами, но за счет своей красочности и сказочности, отлично подойдет для создания праздничного настроения. Приквел к классической истории о Вилли Вонке, мюзикл «ВОНКА / WONKA» (ПОЛ КИНГ, США, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, КАНАДА, 2023) несмотря на свою привязанность к оригинальному материалу, удачно создает свой собственный мир. Идея режиссера, судя по всему, состояла в том, чтобы не просто снять фильм по мотивам любимой многими истории, а создать произведение, которое увлечет как давних поклонников, так и новых зрителей. Это невероятно сложная задача, требующая тонкого баланса между уважением к канону и внесением свежего, оригинального видения.
Ключевым элементом успеха «Вонки» является его визуальное великолепие. Мир Вонки, наполненный фантастическими шоколадными ландшафтами, гигантскими шоколадными фонтанами, леденцовыми лесами и другими сладкими чудесами, выглядит невероятно реалистично. Практические декорации сочетаются с компьютерной графикой настолько гармонично, что граница между ними практически незаметна. Даже Умпа-Лумпы, которые в предыдущих экранизациях вызывали порой неоднозначные чувства, здесь представлены как живые, эмоциональные существа.
Однако, визуальное разнообразие — лишь часть успеха фильма. Музыкальные массовые номера в постановочных традициях Джина Келли отлично вплетены в повествование, не прерывая динамику сюжета, а, скорее, обогащая его и добавляя эмоциональной глубины. Режиссер балансирует между фантастическим и реалистичным, между юмором и трогательностью.
Каждый из этих киномюзиклов обладает уникальным стилем и атмосферой, способными украсить ваш новогодний вечер. Независимо от того, предпочитаете ли вы классические советские фильмы или современные международные мюзиклы, в этом списке вы обязательно найдете что-то по душе для создания незабываемого праздничного настроения.
Фотографии взяты в сети Интернет.
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
26.01.2025 - 26.01.2025
15.02.2025 - 16.02.2025
16.02.2025 - 16.02.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
29.03.2025 - 29.03.2025