Федор Исаев и Анна Зудилина: «Выход на паркет с лучшими парами доставляет неимоверное удовольствие»

Автор
dance.ru
71820
0
71820
12:35 от 30.03.2023
Автор: dance.ru

Главные фавориты турнира «Кубок Кремля — Гордость России!»по европейской программе среди профессионалов, трехкратные чемпионы России, финалисты Открытого чемпионата Великобритании 2023 Федор Исаев и Анна Зудилина рассказали о том, как проходит их танцевальный сезон, каким по их мнению должен быть идеальный турнир и о многом другом.



ПРИЯТНО НАБЛЮДАТЬ, КАК РТС РАЗВИВАЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ ГОД ОТ ГОДА 

Федор:
«Чемпионат России РТС — это знаковый турнир в нашем календаре. Мы всегда с нетерпением его ждем. А этот год был особенным. Народу было как никогда много. Очень приятно наблюдать, как РТС развивается, становится лучше год от года, создает условия для танцоров, чтобы они росли и занимались любимым делом. Мы танцуем уже очень давно чемпионаты РТС. И в этом году мы третий раз выиграли этот турнир по профессионалам. Если посчитать еще и наши любительские чемпионства, то это уже десятый раз, когда мы стали победителями. Особенно было приятно выступать из-за потрясающей поддержки публики в этом году. Мы не часто танцуем на родном паркете в России, поэтому это всегда что-то особенное для нас».

Анна:
«Результатами мы, конечно, довольны, ну, а тем как станцевали... Танцоры же всегда этим недовольны (смеется). Дело в том, что мы после Азии прилетели. Разница во времени 6 часов. Поэтому, с одной стороны, было достаточно легко, потому что мы до этого танцевали очень много турниров, и все уже наработано, то есть на автомате многое уже делалось, а с другой стороны, осознанности немного не хватало».

Федор:
«Анализ своего выступления после турнира, это всегда момент критический. Мы смотрим, что нам удалось, что не удалось, и редко бываем полностью довольны. В этот раз могу сказать, что мне понравилось как мы станцевали представление пар перед финалом — танго. А вообще надо работать, как всегда».

Анна:
«Обычно после UK был всегда перерыв, и чемпионат России становился первым турниром следующего этапа, как подготовка к Блэкпулу. То есть, идет чемпионат России, Кремль и потом Блэкпул. А сейчас, после того как мы выступили на UK и Asian Tour, мы станцевали этот турнир, а после него отдыхали. И как будто с Кремля начинается новая глава подготовки. Поэтому в этот раз ощущения на чемпионате были немного другие, чем в предыдущие годы».

СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ТУРНИР — ЭТО НЕБОЛЬШАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Федор:
«Наша подготовка к UK в этом году была сложная в эмоциональном плане, потому что мы очень долго делали визу в Великобританию. Подали документы еще в сентябре, а UK проходит в средине января. Мы ожидали, что получим визу где-то к декабрю. Но на Новый год визы все еще не было, на Рождество тоже не было... В итоге мы ждали ее 3,5 месяца. Мы обратились к Станиславу Попову, попросили его помочь ускорить этот процесс, если возможно. В общем, как-то удалось обратить внимание посольства на наш случай. Мне кажется, только благодаря этому мы успели получить английскую визу за 5 дней до события. Прилетели гораздо позже, чем обычно. Раньше мы дней за 10 до начала соревнований уже были на месте. А в этот раз прибыли практически сразу на турнир. Но от этого танцевать было даже приятней. Ты как будто ценишь каждый танец как возможность выступать, которая есть у тебя здесь и сейчас. Раньше все было спланировано, по накатанной, ты знал, что тебя ждет. А сейчас каждый турнир — это небольшая импровизация. В этот раз с визами, которые мы так долго ждали. И подготовка поэтому была импровизированная. А сам турнир очень понравился. Как всегда, организаторы UK сделали все на высоком уровне».

Анна:
«Внесли некоторые изменения, поменяли освещение, сделали другое оформление зала. Мне кажется, с каждым годом оно становится все лучше и лучше».

Федор:
«Несколько лет назад команда организаторов UK Open Championship пополнилась. Теперь с ними активно сотрудничает Кристофер и Робин Шорт. Видно, что у турнира открылось новое дыхание. И с каждым годом видно все больше интересных изменений».

Анна:
«Раньше, когда танцевали профессионалы, оркестр просто играл музыку, а вокал сопровождал только выступления любителей. Теперь же певцы поют и на профессионалах. Вот такие какие-то маленькие изменения, из-за которых большая разница видна. И танцевать интересней. Мы очень довольны своим вступлением. Для нас английские турниры всегда были знаковыми, мы на них ориентируемся. Поэтому нам нравится, как наш танец сейчас развивается».



НЕОЖИДАННЫЙ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ 

Федор:
«После выступления на UK нам позвонил Станислав Попов, сказал, что нас приглашают на обед с консулом в посольство Великобритании как единственную российскую пару, попавшую в финал турнира по европейской программе среди профессионалов на UK Open Championship. Это был неожиданный и очень интересный опыт. Для меня было удивительно, например, что ты заходишь в посольство, там первый этаж примерно как визовый центр, все официально, везде какие-то коммерческие рекламы — «Делайте визы», «Приезжайте в Великобританию». А потом тебя провожают к лифту, поднимаешься наверх, а там оказываются апартаменты, где непосредственно проживает консул. Обычная квартира, там тапочки стоят (смеется). Это было интересно. Очень впечатлил нас замечательный вид на Москву-реку, на гостиницу Radisson Collection Hotel. Консул рассказал интересную историю, что здание посольства Великобритании в России предоставляется в аренду, и Королевство платит за это один рубль. А с другой стороны, здание посольства России в Великобритании тоже сдается в аренду. И Россия платит один фунт. А сами строения в архитектурном плане и там, и там великолепные. Такой интересный факт из дипломатической жизни».

ИДЕАЛЬНЫЙ ТУРНИР — ЭТО...

 Федор:
«Давайте пофантазируем. Мне кажется, что место проведения турнира очень важно. Я знаю залы в Москве, поэтому в моем турнире мечты столица будет выбрана как локация. Лучший по качеству паркет в мире, конечно, в Кремле, там приятно всегда танцевать, поэтому как площадку берем паркет из Кремля. Еще было бы здорово, если бы на вечернее отделение, на открытие были приглашены звезды, представители других видов искусств. Например, певцы знаменитые. Понятно, что это больших денег стоит, но это очень украшает событие. Я помню, что Антон Карпов с Еленой Хворовой и Артемом Кручиным делали турнир и приглашали Леонида Агутина. Ничего себе, да?! А ведущим был Тимур Родригес. В общем медийные личности в вечернем отделении — это очень круто! Оркестры у нас хорошие. И всегда есть ощущение, что можно найти еще один, который тоже будет классный. Мы сейчас приехали с турнира в Корее, там был просто замечательный оркестр с очень большим количеством музыкантов и певцов. Звук очень объемный. Хочется найти такое уникальное, специальное и богатое звучание на турнире. И обязательно чтобы были очень большие призовые для всех танцоров, для всех финалистов».

Анна:
«Супербольшие призовые и суперкрутые судьи (смеются)».

Федор:
«И я думаю, имеет смысл сделать фестиваль на несколько дней. Какой-то день отдельно юниорский, отдельно молодежный».

Анна:
«А мне больше нравится в этом плане как делают в Альбертхолле. Когда ты ребенок, ты танцуешь в каком-то зале. Он хороший, но отборочный, обычный зал. И я помню, мы смотрели на главную площадку тогда и говорили: «Вау! Вот это класс! Я хочу здесь танцевать».

Федор:
«Думали, что когда вырастем, тоже так будем».

Анна:
«И уже мечта есть, что вот я вырасту, хорошо натренируюсь и тоже здесь буду танцевать. Так что можно сделать какие-то отборочные залы отдельно, а финал или полуфиналы и финал в Большом театре, например».


ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ, НУЖНО ПОЛЮБИТЬ РАЗНЫЕ ЭТАПЫ СВОЕЙ РАБОТЫ

Федор:
«В турнире меня больше всего завораживает соревновательный момент с другими участниками. Выход на паркет с лучшими парами доставляет мне неимоверное удовольствие, потому что тогда я танцую по-другому. Я это замечаю. То есть, мне очень нравится сам процесс выступления, ощущение от собственного тела, ощущение от контакта со зрителями, учитывая тот факт, что сейчас одновременно с тобой танцуют тоже самые сильные пары, которые в данный момент есть. Вот эта комбинация, наверное, для меня самое ценное что есть на турнирах».

Анна:
«А мне настолько все нравится, что трудно выделить что-то одно. Я ведь сама себе прическу делаю, и очень люблю весь этот процесс, когда ты накрасился, причесался именно так как хотел, у тебя именно такое платье, как задумал. Как-то спланировано у тебя, что вот на этом турнире будет вот так-то. И когда ты через это все идешь, каждый момент нравится. И сам танец, конечно, тоже».

Федор:
«Мне кажется, чтобы быть профессионалом, нужно полюбить разные этапы своей работы, подготовительный этап. В подготовке есть много сложных моментов — физически трудно много тренироваться, танцевать прогоны. Но в то же время масса очень интересных моментов, когда ты ищешь какие-то новые для себя решения в координации, в выборе шагов или в психологической мотивации. Если ты находишь в этом что-то, что ты сможешь полюбить, то становится гораздо легче и приятней продолжать работу. И потом подготовка уже непосредственно в день турнира, когда, как Аня уже сказала, ты делаешь прическу, макияж. Это может кого-то раздражать, а кому-то может нравиться. Это можно полюбить. Мне только одно сложно — ожидание между турами, но к этому тоже можно подстроиться. Вот это я не люблю (смеется), когда большие перерывы. Я люблю, когда пришли, станцевали и всё».

Анна:
«А мне больше всего не нравится ждать результаты, если это долго. Когда ты станцевал и сразу результат, это отлично. А если долго — это не очень приятно».

ЗАЧЕМ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ В ПРОШЛОМ, ЕСЛИ Я МОГУ ЭТО ПОМЕНЯТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

Анна:
«Если бы даже была такая возможность что-то поменять в жизни, я бы ничего не меняла».

Федор:
«Бывает кто-то говорит: «Вот была бы у меня машина времени, я бы вернулся в прошлое и все бы поменял, или я бы то сделал, я бы сё сделал». А мы с Аней как-то это обсуждали и поняли, что у нас такого нет. У меня есть интерес к завтрашнему дню, что он мне принесет, и любовь к тому опыту, который я уже получил. Я не знаю, чтобы я поменял, потому что мне ничего не мешает сейчас поменять то, что мне не нравится. И я выбираю все равно делать то, что я делаю — танцевать, развиваться в этом как профессионал, потому что мне это нравится. Поэтому я смотрю в будущее. Зачем что-то менять в прошлом, если я могу это поменять прямо сейчас».



У ВСЕХ ЛЮДЕЙ МОЖНО ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ 

Анна:
«Очень много есть людей, чьи достижения нас вдохновляют. Маркус, Мирко Годззоли, Эндрю Синкинсон, Ричард. Это из танцоров. А если говорить о ком-то не из мира танцев, то это Майкл Джордан, Майкл Фелпс».

Федор:
«Майкл Джексон. Что-то все Майклы у нас (смеется)».

Анна:
«Михаил Барышников. Кстати, тоже Майкл (смеется). У всех людей можно чему-то научиться, дело не в достижении высоких результатов».

Федор:
«Я восхищаюсь талантом в человеке. И таких людей очень много. Я бы тоже выделил для себя Михаила Барышникова, потому что он мне очень-очень нравится. А вот сейчас, например, я смотрел на чемпионате РТС, как танцевала молодежь, я видел подрастающее поколение и думал: ничего себе, вот это талант! И так часто бывает. Можно зайти в зал, и там будет много интереснейших людей, которые имеют свой уникальный не только профессиональный, но и жизненный опыт. А значит у каждого из них можно чему-то научиться».

5 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ СТАНДАРТИСТАМ 

Совет №1

Федор:
«Долго танцевать в паре. В стандарте это очень важно, потому что ты постоянно находишься в физическом контакте, и ощущение партнера улучшается со временем».

Совет №2

Анна:
«Обязательно всегда танцевать и тренироваться с удовольствием. Это то, чего, мне кажется, не хватает многим. Делать все с любовью, с энтузиазмом, а не со страданием, из-под палки».

Федор:
«Не из нужды, а из желания».

Анна:
«Кто-то подумает, что это легко сказать, но трудно сделать. Я использую такой прием: стараюсь каждый раз фиксировать тот момент, когда какое-то мое занятие начинает восприниматься мной как пытка. А дальше нужно отвечать на вопрос «почему?». Все время спрашивать себя, и при этом не ссылаться (это важно!) на то, что я страдаю, потому что у меня партнер плохой, или тренер не нравится. На самом деле, это всегда внутри нас, внутри нашего восприятия другого человека, мы сами, по сути, эту условную пытку для себя создаем. Если ты почувствовал, понял, что ты сам эти ощущения генерируешь, то нужно их анализировать, работать с этим. И тогда можно будет избавиться от тягостного чувства, что твои занятия сплошная пытка».

Федор:
«Как я лично это делаю. Для меня пыткой может стать все, что угодно, что мне неинтересно. И получается, что для того, чтобы заниматься чем-то не от нужды, а по желанию, моя задача найти способ заинтересовать себя в том, что я делаю. Это сложно, потому что одно и то же долго не может быть интересным. А мы танцуем в принципе одно и то же — пять танцев. Все те же самые прогоны, все те же самые турниры. Но уходя в глубину, в детали каждого действия, каждой фигуры, каждого танцевального ощущения, ты находишь новые грани, новые какие-то интересные для себя штучки и приемчики. Из-за них ты снова идешь в зал, снова пытаешься что-то отработать, почувствовать, найти. И вот так, постоянно углубляясь, пытаясь найти новые грани, я заинтересовываю себя заново».

Анна:
«Действительно, делать все с удовольствием сложно. То есть, представьте, вы танцуете третий прогон, и вам это должно очень нравиться. Но это действительно реально сделать так, чтобы тебе это нравилось. А раз реально, значит надо пробовать. Вот Мирко танцует просто безостановочно, постоянно. И всегда очень доволен. Я думаю: «Ну ничего себе!» Но я замечала, что люди, которые добивались хороших результатов в основном всегда довольны. Они не загоняются. Они все время пробуют, делают. Им это просто нравится, сам процесс».

Федор:
«Всегда что-то можно сделать лучше, но ты можешь отнестись к ошибке или проблеме, которая есть в танцевании, как к какой-то фатальной катастрофе, каре небесной. А можешь так: «О, интересный вызов! Давай попробуем найти способ, как это решить»».

Совет №3

Федор:
«Обязательно танцуйте прогоны. Если вы не будете танцевать прогоны, ваш танец будет сложно смотреть. Одно дело кода ты углубляешься в детали и очень классно танцуешь 15 секунд на тренировке, и совсем другое, когда тебе нужно станцевать 5 танцев подряд, а почему-то не получается так же классно это сделать. Тело должно быть готово. Поэтому физическая форма, прогоны — это обязательная составляющая успеха любого профессионального танцора».

Совет №4

Анна:
«Собрать самую крутую команду для себя, которая возможна на данный момент. Партнеры, тренеры, тот, кто занимается костюмами, макияжем, прической, психологией, массажем, растяжкой, реабилитацией. Нужно понимать, какие цели ты перед собой ставишь. Танцевать только в России — это одно, где-то за рубежом — другое. Выйти в топ — вообще иной уровень. И каждый раз свою команду, свои желания нужно подстраивать под выбранную цель».

Федор:
«Да, важно окружить себя максимально профессиональными людьми, насколько тебе это доступно в данный момент, но не перекладывать на них ответственность. Нужно понимать, что никто не может, кроме тебя, выйти на паркет и станцевать твой лучший танец. Поэтому окружил себя лучшими специалистами, впитал по-максимуму все, что они тебе могут дать, но потом взял все в свои руки и сделал все равно по-своему».

Анна:
«Когда мы танцевали в полуфинале в любителях, мы трудились, получали полуфинал как результат, и считали это хорошим, правильным итогом того, что мы наработали. Мы не понимали, что другие делали в три раза больше. Когда мы начали заниматься с Рудом Верми, он удивился: «Так у вас вообще нет психолога? Вообще нет достаточно растяжки и других тренировок. Но все хорошие танцоры этим занимаются». На тот момент у него Михал Малитовски с Джоанной Люнис тренировались. И мы тогда поняли, что люди делают гораздо больше, чем мы».

Федор:
«Тут есть такая сложность: в любой момент времени тебе кажется, что ты делаешь максимум. «Я и так всё делаю. Еще что-то нужно?» Хорошо, что нам тогда открыли глаза, и мы поняли, что профессионалы топового уровня задействуют гораздо больше направлений, чем мы, и можно вот это, вот это и вот это еще поделать».

Совет №5

Федор:
«Ценить тот этап, на котором сейчас находишься. Допустим, ты вылетаешь с первого тура и думаешь: «Какой отстой! Я ничего не умею. Вот бы попасть во второй тур, там-то я покажу». Затем попадаешь во второй тур. Сначала тебе нравится, потом думаешь: «Какой ужас! Вот бы попасть в полуфинал». Потом попадаешь в полуфинал. То есть, легко оказаться в такой погоне за лучшими результатами и немного недооценить тот этап, который ты прямо сейчас проживаешь. Мы это хорошо поняли, когда впервые выиграли Блэкпул по любителям. И вот ты стоишь с этим кубком, тебя наградили, ты первый, классно, ты к этому стремился, всю жизнь работал. И вдруг становится понятно, что это абсолютно мимолетное ощущение триумфа, которое тебе приносит удовольствие 24 часа. А потом ты опять идешь в зал, и опять ты ищешь для себя новые вызовы, как стать лучше. И тогда пришло очень важное осознание, что каждый день, каждая попытка, каждая неудача, также, как и какая-то удача, очень ценны. Это тот опыт, которым ты обрастаешь, и который наполняет твою жизнь. Поэтому умение ценить то, что с тобой происходит именно сейчас, тоже очень помогает развиваться».



ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ ЗАДУМАННОЕ!

Федор:
«Я очень надеюсь, что наши родители смогут приехать на турнир в Кремле и поболеть за нас. Придут наши друзья. Думаю, их будет много».

Анна:
«Мы хотим пожелать организаторам Кубка Кремля, чтобы все срослось и все получилось, чтобы это был очередной успех и пришло много людей — и участников, и зрителей. А себе и всем, кто выйдет на паркет в этот вечер, желаем осуществить всё задуманное!»
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Бальные танцы Европейская программа
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев