Костюмы для бальных танцев: от пайеток и капрона до страз и регилина. как изменилась танцевальная мода за последние 100 лет. Часть 2

Автор
dance.ru
19040
0
19040
14:00 от 12.01.2024
Автор: Анастасия Середа

Продолжаем говорить о том, как изменилась танцевальная мода за последние 100 лет. В этой статье вместе с Ириной Козловой рассказываем о том, какой бальный костюм был в XXI-ом веке. О бальной моде XX-го века читайте тут.

Мода циклична и повторяется примерно каждые 25 лет. С наступлением нового века возвращаются традиции и идеи, которые были актуальны у родителей и педагогов современных танцоров. Разумеется, с поправкой на новые ткани и материалы: блестки вытеснены стразами, полиэстер уступил место лайкре, низ юбок оформляется регилином вместо рыболовной лески.

«В 2000-ые, в отличие от предыдущих декад, стали доступны лучшие материалы и качественные стразы, появились пайетки и широкий ассортимент ткани, что в целом упростило задачу для партнерш выглядеть роскошно и дорого на паркете.», - Ирина Козлова, ведущий российский дизайнер платьев для бальных танцев.


Moscow Ball, 2008 год 

МОДНО ТО, ЧТО ТОЛЬКО НАМЕКАЕТ НА БЛЕСК, НО НЕ БЛЕСТИТ

Более того, на модные тенденции влияет и постоянно меняющаяся техника танца. В настоящее время бальные танцы активно заимствуют движения из других танцевальных направлений. Современный уровень танцевания отличается от предыдущего столетия амплитудой движения, резкостью и сложной координацией тела. Увеличившиеся требования к динамике и скорости танцоров оказали влияние на внешний вид платьев, которые сегодня стали намного легче относительно платьев конца XX-го века, когда паркет пестрил от количества перьев, украшений и оборок.

Тяжелые модели с юбкой а-ля «павлиний хвост», которые были так популярны в 90-ых и начале нулевых, уже не позволяют танцовщицам добиться высокой скорости. Это привело к очевидному изменению силуэта. Бальные платья стали более спокойными: практически нет рисунков из камней, юбок со сборками и рваной тканью. Мастера по костюмам стремились достичь необходимого яркого эффекта другими способами. В 2010-ые годы стали популярны материалы с переливающимися эффектами: органза, пёрл-шифон, ткани с мелким люрексом.


Prestige Cup, 2016 год

ПРОПАЛО СТРЕМЛЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬСЯ, БЫТЬ «ДРУГОЙ» СТАЛО НЕ МОДНО

По мнению основательницы модного дома Ирины Козловой, при таком изобилии материалов пропала необходимость искать новые пути выделиться. Ирина считает, что танцовщицы стали выбирать проверенные комплементарные формы и силуэты, украшать их без экспериментов.

Чистые цвета, фигурные расклейки, легкие юбки, простота, геометричность форм и элегантность – отличительные черты платьев европейской программы 2010-ых годов. Изначально к простоте стала стремиться латина, стандарт же в силу его бального прошлого пришел к графике чуть позже.


Champions’ Ball, 2018 год

ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ОСОБЕННЫМ

Сейчас в век социальных сетей, когда интернет стал частью жизни каждого из нас, все стало меняться… Люди стремятся заявить о себе на паркете и вне его. Стало проще показать свои творения: как танцорам, так и мастерам.

«Чтобы в тоннах контента заметили именно тебя, нужно выделиться, сделать что-то необычное и выдающееся. За годы однообразия, наконец, все так устали от штампованных проверенных силуэтов и идей. Появились новые формы, нестандартное мышление и огромное желание быть особенным. Многие танцовщицы переросли стразы, богатство, так как этого стало в избытке. Больше нет желания утолить “дизайнерский голод” и надеть на себя все лучшее сразу. Все чаще девушки не боятся выходить в чем-то простом с упором на идею, цвет и форму. Система сломалась, люди перестали бояться пробовать новое, хотят быть индивидуальными. Это, на мой взгляд, главная особенность танцевальной моды за последние пять лет.»


Платья из последней коллекции Ирины Козловой

Ирина поделилась с редакцией портала, что источником ее вдохновения служат показы уличной моды и творчество дизайнеров не из танцевального мира, воплощаемые в дальнейшем в ее работах на паркете. Дизайнер признался, что главными ее музами являются девушки на спонсорстве: «Мы понимаем друг друга с полуслова. У каждой свой особенный и неповторимый образ и стиль, свои предпочтения и вкусы. Они – мое самое большое вдохновение!»

Интернет открыл возможность пристально наблюдать за миром моды даже из дома: как уличной, так и подиумной. В моде от кутюр сейчас властвуют семидесятые, пропагандирующие свободу и эклектику. Неудивительно, что и в танцах сейчас царит настоящий модный беспорядок, когда практически невозможно выделить какого-то единого тренда. На одном паркете, вне зависимости от принадлежности к организации, сейчас встречаются платья родом из самых разных эпох и стилей. Это типично кризисное состояние моды – когда борьба на паркете идет за яркость образа через индивидуальность.

Исключениями этой тенденции стали прошедшие в конце 2023 года турниры в Лондоне — International UK и London Ball.

По наблюдениям Ирины Козловой: «Ощущение от платьев в этом году как будто дизайнеры и партнерши “наигрались” и устали. На английских турнирах всегда присутствуют сдержанность и классика, но даже по британским меркам в этом году тренд на простоту превзошел все ожидания!»

В латиноамериканской программе среди профессионалов была максимальная сдержанность в цвете: преобладали черный, бежевый, красный и белые цвета. Простая чистая форма, ничего отвлекающего и лишнего. В любительских костюмах оттенков было больше, но сами образы были в классической форме, без экспериментов.

За более чем 100 лет существования бальных танцев костюм пережил множество изменений, обусловленных модой вне паркета, социальными явлениями, изменением самого танца, финансовыми и политическими обстоятельствами.

«Испокон веков мода была отражением реальности социума, танцевальная мода – не исключение. Что принесет следующая декада, нам только предстоит узнать. Для танцевальных мастеров и дизайнеров важно иметь достаточно технического оснащения в своем арсенале и достаточно умений, чтобы воплотить все идеи и закрыть все потребности танцоров!», –Ирина Козлова.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

9.03.2024 - 9.03.2024
30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024

Все для танцев