Музыкальное днк танцора или что нас ждет на Prestige Cup 2025: интервью с Никитой Волковым

Автор
dance.ru
5218
0
5218
00:00 от 15.06.2025
Автор: Тиунова Валерия

20 июля в Lotte Hotel Moscow состоится один из самых ярких конкурсов Pro Am этого лета — Prestige Cup 2025. О том, как турнир прошел в прошлом году, можно прочитать на портале. А мы начинаем раскрывать сюрпризы организаторов этого года.

Главным украшением вечернего отделения Prestige Cup 2025 станет оркестр Volkov Big Band. Мы поговорили с организатором оркестра Никитой Волковым о том, как Volkov Big Band превратит Prestige Cup 2025 в московский Блэкпул и почему ритм важнее мелодии, о магии симбиоза музыки и танца и многом другом.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — ЭТО НЕ ПРОСТО ДОПОЛНЕНИЕ, А ОСНОВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ТАНЦА

С самого детства я в танцах. Танцевальный паркет стал для меня вторым домом, и вся моя сознательная жизнь была тесно связана с этим искусством.



Я прошёл путь от юного танцора до спортсмена международного класса, завершив свою карьеру на высоком уровне. После этого я с головой погрузился в тренерскую деятельность. На данный момент я активно преподаю в формате Pro Am, а также развиваю собственный оркестр. Эти две сферы — обучение танцу и музыка — идут для меня рука об руку, я уделяю им одинаково много внимания и энергии. Именно поэтому, в практике со своими учениками, я всегда делаю акцент на музыкальности.



Музыка — это ключ к пониманию и качественному исполнению танца. Во-первых, как известно, музыкальность — один из главных критериев судейства на соревнованиях. Во-вторых, всегда видно, когда пара «танцует музыку» — чувствует ритмический рисунок и точно передаёт его в теле. Такие танцоры выгодно выделяются на фоне остальных. Их движения наполнены смыслом, они органично вписываются в звучание композиции — и это производит сильное впечатление как на судей, так и на зрителей. Нередко можно встретить ситуацию, когда один участник хорошо слышит музыку, а другой нет. Особенно важно развивать ритмический слух, ведь именно он позволяет попадать в нужные акценты и грамотно строить структуру танца. Хорошая новость в том, что ритмический слух можно развить. Это достигается систематической работой — ежедневными тренировками, вниманием к деталям, практикой под разные ритмы. Важно различать музыкальный слух (например, способность попадать в ноты) и ритмический. Это разные навыки, и бывает так, что один развит, а другой нет.

Мой совет танцорам: тренируйтесь под «сухие» ритмы — барабанные партии, без мелодии. Такая практика помогает чётче слышать акценты, распознавать ритмические рисунки и соотносить их с движением. Это отличный способ выработать чувство ритма и научиться технически грамотно реализовывать его в танце. Музыкальность — это не просто дополнение, а основа выразительного танца. Каждый может её развить, если будет работать над этим осознанно и регулярно.

ГЛАЗАМИ МУЗЫКАНТА И ГЛАЗАМИ ТАНЦОРА

С того момента, как я начал развивать свой оркестр, моё восприятие музыки значительно изменилось. В процессе работы я всё глубже стал понимать, насколько многогранен музыкальный мир: сколько нюансов скрывается в ритмах, сколько тонких деталей открывается, когда смотришь на музыку не просто как слушатель, а как музыкант.


Репетиция Volkov Big Band

Особенно интересно наблюдать за музыкой с двух сторон — глазами музыканта и глазами танцора. Это даёт уникальную перспективу: воспринимать ритм, музыку и сам танец гораздо шире и глубже. Этот опыт, на мой взгляд, невероятно ценный — он обогащает и вдохновляет. Например, никто из музыкантов в оркестре раньше не имел отношения к миру бальных танцев и не танцевал. С этим направлением они познакомились только благодаря работе в моем оркестре. Мы уже давно вместе, стали настоящей командой и друзьями.

Со временем музыканты начали по-другому слышать музыку, понимать её структуру и то, как аранжировать мелодии специально для бальных танцев. Поначалу это было абсолютно новое и незнакомое для них направление. Именно поэтому сотрудничество с оркестром оказалось для каждого из них по-настоящему интересным и необычным опытом. Многие признавались, что никогда не делали ничего подобного раньше. Настолько ребята увлеклись этим миром, что, например, наша вокалистка Екатерина даже начала заниматься бальными танцами сама, и, надо сказать, ей это очень нравится. Конечно, совмещать все направления моей деятельности бывает непросто. В первую очередь это связано с фактором времени — каждый из аспектов требует внимательного подхода и достаточного количества ресурсов. Несмотря на это, я считаю, что мне удаётся успешно справляться.


Никита Волков со своей танцевальной партнершей на Зимнем Балу 2021

Я активно развиваюсь в направлении Pro Am: у меня есть ученицы, с которыми мы регулярно участвуем в турнирах. Иногда бывает, что мы выступаем на тех же мероприятиях, где вечером играет мой оркестр. В таких случаях мы танцуем в дневной или утренней программе, а вечером я уже работаю как музыкант на сцене. Помимо этого, значительную часть времени и сил я уделяю организационной работе. Это включает в себя продвижение оркестра, организацию репетиций, подбор и замену музыкантов при необходимости, а также координацию разных составов коллектива. Всё это требует не только времени, но и немалых эмоциональных вложений. Однако именно благодаря этой вовлеченности мне удаётся сохранять высокий уровень во всех направлениях, которыми я занимаюсь.

СИМБИОЗ ПАРЫ, МУЗЫКИ, ОРКЕСТРА

В ситуации турнира главным остается одно: когда играет живая музыка, оркестр — для танцора это всегда определенный вызов. Ведь ритмы, исполняемые оркестром, могут быть по-другому обыграны. Танцор должен в моменте услышать, почувствовать его и подстроиться. Если такое происходит, это всегда чувствуется и видно на паркете. Это сложно, но когда симбиоз пары, музыки, оркестра происходит — это волшебство, которое мы видим со сцены, когда играем. Пары, у которых композиции четко накладываются на наше ритмическое исполнение, все акценты в музыке совпадают. Я считаю, это просто магия, и уверен, что такое отмечают судьи, зрители, все гости турнира.

При этом я убеждён: идеальной музыки для турниров не существует. Когда я подбираю репертуар для очередного турнира, я всегда помню, что музыкальные предпочтения — вещь субъективная. У организаторов, которые приглашают нас выступать, свои вкусы, у судей — свои, так же у танцоров и зрителей. Ожидания у всех разные. Попытаться угодить абсолютно всем — задача почти невозможная. Тем не менее, при выборе репертуара я всегда отталкиваюсь от нескольких ключевых принципов. Во-первых, я стараюсь учитывать дух самого турнира и его стиль. Если это масштабное, статусное мероприятие, с помпезной атмосферой, то и музыка должна звучать соответствующе — классически, строго выдержанно, с учётом эстетики события. Бывают и более камерные, «домашние» турниры, здесь мы можем позволить себе немного свободы, даже «похулиганить» — сыграть что-то более дерзкое, живое, в том числе наши авторские русские аранжировки популярных мелодий. Обычно такие эксперименты воспринимаются на ура: танцоры, зрители чувствуют нашу энергию, подхватывают волну, и атмосфера на турнире становится по-настоящему живой и позитивной.

Каждое выступление — это поиск баланса между вкусом, уместностью и тем самым живым импульсом, который делает музыку незабываемой. Например, Blackpool Dance Festival — легендарный, самый главный турнир сезона для всех танцоров. Он является своеобразной меркой, такое событие, которое остается в ДНК каждого танцора.


Volkov Big Band на свадьбе Олега Коннова и Вероники Власовой

Мы стремимся в плане музыкального сопровождения приблизить этот момент к нам, к гостям турниров в России. Это одна из наших самых главных фишек.

«БЛЕКПУЛЬСКАЯ МУЗЫКА» НА PRESTIGE CUP 2025

В качестве примера, в этом году для конкурса Prestige Cup 2025 мы готовим настоящий биг-бенд (формат танцевального оркестра, прим.ред.). Оркестр в таком размахе — большая редкость, и только немногие турниры могут позволить себе подобное. Для меня огромная честь, что именно мы станем частью столь статусного мероприятия как Prestige Cup 2025. Концепция вдохновлена атмосферой Сан-Ремо (итальянская музыка, прим.ред.): яркая, мелодичная, душевная — именно такой музыкальный стиль мы будем стремиться передать. Кроме того, я решил включить в программу и английскую классику, ту самую легендарную «блэкпульскую» музыку, которую танцоры со всего мира знают наизусть. Это настоящее музыкальное ДНК любого танцора — от начинающих до признанных мастеров. Особая гордость — это будет живое исполнение. Не просто фон, а полноценное музыкальное сопровождение, созданное именно для танцоров. Услышать «блэкпульскую» музыку вживую, в межсезонье, в Москве, на Prestige Cup — это большая редкость и, на мой взгляд, настоящее событие. Для меня лично — это осуществление давней мечты.

Я искренне благодарен Dance Promotion Group и Алексею Михайловичу Минделю за доверие и предоставленную возможность реализовать этот проект. Вся наша команда музыкантов чувствует невероятную ответственность и одновременно радость от того, что нам поручено такое важное дело.

Я абсолютно уверен, что любой танцор или судья поддержит меня: «блэкпульская музыка» — это нечто большее, чем просто аккомпанемент, это — эмоция, история, основа, на которой строится весь танцевальный мир. Я с нетерпением жду момента, когда наш оркестр впервые выйдет на сцену Prestige Cup. Это будет незабываемо!

Актуальные новости в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

20.07.2025 - 20.07.2025
8.08.2025 - 10.08.2025
23.08.2025 - 23.08.2025

Все для танцев