Путь к победе по правилам…этикета. Мужской взгляд. Часть 3. Евгений Степанов

Автор
dance.ru
15472
0
15472
13:00 от 27.12.2023
Автор: Надежда Александрова

Латиноамериканская программа, несмотря на «простое» происхождение и относительную молодость, за десятилетия успела впитать в себя традиции европейских бальных танцев. Жаркие ритмы и открытые костюмы не повод пренебрегать правилами этикета. Убедились в этом вместе с судьей высшей категории, тренером ТСК «Диамант» в латиноамериканской программе бальных танцев, тренером чемпионов России по профессионалам Колпащикова К. - Ремизовой Ю. и серебряных призеров чемпионата Европы Гусева А. - Бондаревой В. Евгением Степановым.

На сегодняшний день правила этикета в обществе в целом и в бальных танцах, в частности, крайне актуальны. Остановимся на основных.

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ

Опоздание - это неуважение к педагогу, неуважение к партнеру/партнерше, неуважение к одногруппникам и, как это ни удивительно, неуважение к себе. Зачастую этикет воспринимают однобоко, как нормы поведения по отношению к другим, либо необходимость соответствия ситуации. По-моему, в первую очередь этикет - это отношение к себе. Не выстроив отношения с собой, невозможно выстроить отношения с другими. Из этой мысли вытекает второе правило.

САМОДИСЦИПЛИНА

Сейчас принято забегать в зал прямо перед занятием. Отношение к тренировке с педагогом становится похожим на репетиторство, а ученик приходит с запросом «натаскать» его и сделать с ним «домашнее задание». Эта ситуация меня сильно расстраивает.
Если вы опоздали и не успели размяться, ваше тело не готово к уроку. Тренер обязательно это увидит и потратит время занятия на разогрев, чтобы вы не получили травму. Самостоятельная разминка позволит сэкономить ваше время и деньги.
Происходит так потому, что народ не привык думать, не привык самостоятельно работать и даже не знает, как это делать. Я не очень хорошо отношусь к репетиторству. Это медвежья услуга. Человек должен учиться самостоятельности. Обратная связь и контроль тренера - в этом смысле репетиторство имеет место быть. Практика показывает: чемпионами становятся те, кто активно использует свой ум.
Все, конечно, зависит от запроса, с которым пришла танцевальная пара. Однако у меня другой подход. Я учу слышать музыку, взаимодействовать с партнершей, «шевелить» мозгами, учу понимать суть происходящего, даю выбирать варианты исполнения. Задача объяснить принципы исполнения танца, а не механически исполнять конкретное действие. Это мощный инструмент. Научившись им пользоваться, вы можете выучить все танцы одновременно.

ПРАВО ГОЛОСА ПАРТНЕРШИ

Очень важно давать партнерше возможность высказывать свое мнение. Идея о том, что девочка - декоративное украшение пары, набирала обороты еще в наше время. А сейчас это повальная тенденция. Кажется, что пара выиграет тогда, когда всё за всех решает партнер. Это катастрофа. Все происходит с точностью до наоборот. Побеждает тот, кто слышит партнершу и создает условия для совместного танца. Позвольте партнерше говорить. Она начнет лучше понимать и проявлять себя, и ваш танец выйдет на новый уровень.

СОБЛЮДЕНИЕ РОЛЕЙ В ПАРЕ

Партнерша должна оставаться женщиной, а партнер - мужчиной. Сейчас с этим сложности. Я думаю, что особо важная задача бальных танцев – в сохранении традиционных ценностей.

НЕ ПЛЕВАТЬ НА ПАРКЕТ

Самое очевидное правило, не правда ли? Не плевать на паркет и свои руки, чтобы смочить подошвы туфель. Это действие однозначно вызывает отвратительное впечатление у зрителей и судей. Подготовьте обувь к танцу заранее.

ПРАВИЛА ВЫХОДА НА ПАРКЕТ

Как вы думаете, когда начинает формироваться впечатление о танцорах? Нет, не с первых тактов мелодии, а с приглашения пар на паркет. Выход на паркет имеет свои законы, и тут без правил этикета не обойтись.

Выход - представление партнерши. Сначала выходит партнер, делает шаг на паркет, а уже потом приглашает девушку. К публике нужно выходить с улыбкой и двигаться в умеренном темпе. Тогда партнерша выглядит роскошно, а пара - достойно. Увы, из-за большого количества заходов на соревнованиях время на выход ограничено, и в большинстве случаев пары просто выбегают.
Отдельного внимания заслуживает выбор места на паркете. Самое главное в этом вопросе - уважение личного пространства окружающих.
Во-первых, должно быть выдержано расстояние до судей. Очень часто пары танцуют очень близко к судьям, нарушая их личное пространство. В этом случае судьи могут просто не увидеть танцоров и не смогут оценить их танец.
Во-вторых, неуважение к другим спортсменам - это настоящая проблема нашего времени. Все пытаются влезть на шею друг к другу. Со своей стороны, я рекомендую соблюдать расстояние с соседней парой - это позволит вам самим свободнее и качественнее танцевать. Всегда помните: начинать менять мир нужно с себя. Если притесняют вас, найдите свободное место, не вступайте в бессмысленную борьбу. Танцевать желательно, направляя всё свое мастерство на ближайшего зрителя, а не на судей или в пустое пространство.

ТАНЕЦ И МУЗЫКА

Не стоит начинать танцевать сразу, как только заиграла музыка, или, наоборот, долго настраиваться на танец. Взаимодействие с музыкой - своего рода правило танцевального этикета.
У каждой мелодии есть структура: вступление, основная часть и заключение. Как правило, вступление длится от 2 до 4 тактов. В это время пара готовится к танцу. Хореография же начинается непосредственно с музыкальной фразы. Нас учили так. И хотя сейчас этим правилом пренебрегают, не стоит начинать раньше или позже музыкальной фразы (основной части). Уважайте музыкальное произведение.
Бывает, что танцор, услышав любимую мелодию, подпевает ей. В целом ничего плохого в этом не вижу, но признаюсь, когда танцор поет, это отвлекает от его исполнения.
В первую очередь это непрофессионально, ведь он танцор, а не певец. Танец - язык тела. Нужно использовать именно тело для выражения музыки и слов. А главное, что танцор отвлекается сам, теряя в качестве исполнения. Часть энергии, которую он мог бы потратить на танец, улетает вместе со звуком. Поэтому лучше сконцентрироваться на танце.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПАРЕ

Вернемся к этикету в паре. Как я уже говорил, мужчина должен понимать свою роль в танце. Он выступает гарантом безопасности своей пары.
Случается, что партнер успевает проскользнуть между парами (в латиноамериканской программе), а девушка принимает весь удар на себя. Всегда нужно помнить, что партнерша управляема и ведома, а значит, большая часть ответственности лежит на партнере. И все столкновения - это его ошибка, и все претензии к нему. Девушка может лишь подать сигнал о возможном столкновении, если заметит его первой.
Сейчас мы живем в век нарциссичных партнеров, которые думают, если они сами будут танцевать хорошо, то они займут первое место. В любом нормальном мире, для меня это английская танцевальная школа, на партнера никто не смотрит. Все смотрят на партнершу. Если она хорошо двигается, то и партнер у нее профессионал. Такой образ традиционного мышления закладывает понимание ролей и распределения ответственности в паре.
После завершения танца в обязательном порядке следует поклон. Его делают в сторону ближайшего зрителя. Это обязательное правило. Не стоит им пренебрегать и кланяться в центр или идти через весь паркет для поклона.
После поклона партнер провожает партнершу с паркета. Подает ей руку и ведет к выходу. У самого края паркета пропускает даму вперед, а сам следует за ней.

ЗАВЕРШЕНИЕ

За последнее время мир действительно изменился и продолжает меняться, и наша задача сохранить в танце взаимодействие женского и мужского начала.
Танец обязательно должен соответствовать сложившемуся исторически характеру. Для меня это тоже этикет. Например, самба - это Бразилия. Карнавал, праздник, жизнерадостный танец. Его нельзя танцевать с агрессией или грустью. Ча-ча-ча - это не бег по кругу, это игра, флирт между партнерами. Румба - танец любви, страсти мужчины и женщины. Последнее время даже румба стала странной. Большинство пар танцуют с идеей, что женщина ублажает партнера. Для меня это недопустимо. Танец - это не просто красивые движения, в нем должен быть смысл.

Танцевальный этикет всеобъемлющий. Надеюсь, что наша статья действительно даст подсказку многим танцорам. Важно понимать историю каждого танца, его каноны. Бережно и грамотно соблюдайте танцевальные традиции, и тогда ваш танец будет не просто набором движений, а будет наполнен смыслом.
Давайте будем помнить об исконно мужских и женских качествах и следовать им как на паркете, так и в жизни. Это обязательно приведет вас к успеху.

ПУТЬ К ПОБЕДЕ ПО ПРАВИЛАМ…ЭТИКЕТА. МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД. ЧАСТЬ 1. ИГОРЬ КОНДРАШЕВ
ПУТЬ К ПОБЕДЕ ПО ПРАВИЛАМ…ЭТИКЕТА. МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД. ЧАСТЬ 2. НИКОЛАЙ ДАРИН
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

9.03.2024 - 9.03.2024
30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024

Все для танцев