Смотреть обязательно: киноленты режиссера танцевальных фильмов Милы Комраковой, вызывающие сильные эмоции

Автор
dance.ru
13197
0
13197
13:00 от 22.02.2024
Автор: dance.ru

Страстное танго, изысканный балет, раскрепощенный хип-хоп... Эти и другие танцы можно увидеть в исполнении культовых персонажей классических и современных фильмов. Но как оказать влияние на настроение через танцевальное кино, и с помощью каких трех жанров можно вызвать сильные эмоции? Об этом мы поговорили со сценаристом и режиссером танцевальных фильмов, обладательницей более 100 престижных наград мировых кинофестивалей, в том числе победительницей в двух номинациях («Лучший танцевальный фильм» и «Режиссер года») за фильм «Стена» на малом кинофестивале в Каннах Global Short Film Awards в 2023 году Милой Комраковой. Ее танцевальные фильмы сняты в разнообразных жанрах – от ироничного нуара до военной драмы, а в съемках участвуют российские и зарубежные хореографы с мировым именем, заслуженные артисты РФ и мастера своего дела - ведущие танцоры России, многократные чемпионы России, мира и Европы по танцам.


Мила Комракова

«Любой жанр танцевального кино имеет своего зрителя, который именно от него испытывает самые сильные эмоции. Как и в ситуации с обычным кино. Но попробую выделить три. Первый жанр - драма. Зрители всегда плачут при просмотре моего фильма в этом жанре «Возвращение», в котором снялись блестящий танцор современности, мастер спорта международного класса, чемпион России и Европы по танго Антон Попиченко и абсолютная чемпионка России, вице-чемпионка чемпионата Европы по танго, призер чемпионата мира по аргентинскому танго Мария Маринова. Такая тематика, как в этом фильме, заложена в подсознании российского зрителя, поэтому реакция всегда очень эмоциональная», - говорит режиссер Мила Комракова.


Еще одним ярким примером по эмоциональному отклику среди драматических работ режиссера является фильм «Кошки. Зачем они нужны?». Хореографом фильма стал известный в России венгерский хореограф Балаж Бараньяи, в картине сыграли ведущие солисты Театра балета Бориса Эйфмана - известный российский танцовщик, заслуженный артист РФ, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» Олег Габышев и лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит» Любовь Андреева.


«Это серьезная и актуальная современная драма, в основе которой реальная история. Просто мы добавили немного мистики, чтобы она приобрела большую значимость. Я вообще люблю использовать мистику. Она есть абсолютно во всех моих фильмах, мне нравится, что она усложняет сюжет, делает его объемнее», - объясняет режиссер.

Иррациональное и пугающее, в целом, идеально сочетается с танцевальным ритмом. Как и саспенс, характерный для триллера, второго жанра, который выделяет Мила Комракова. «Если хорошо закрутить сюжет, то зритель будет смотреть, затаив дыхание, чтобы испытать экстремальное чувство ужаса, если ему в жизни не хватает приключений», - считает постановщица.

Не менее сильные эмоции, как от просмотра триллера, можно испытать и от киноленты «Вкус ночи», представляющей собой ироничный нуар с элементами триллера. Хореографию создали аргентинские танцовщики и хореографы, постановщики танцев чемпионов мира Ванесса Вижальба и Факундо Пинеро, а главные роли исполняют шестикратный финалист чемпионата мира по танго, многократный финалист чемпионата Европы по танго Андрей Панферов и чемпионка России по аргентинскому танго, финалистка чемпионата Европы по танго Виктория Кривцова.


«Мы с самого начала показываем эту иронию зрителю, достигая ее с помощью расхожих вампирских символов. А сюжет этого фильма вырос из музыки. Я просто ехала в машине и услышала «Танго ассасинов». И мгновенно перед моими глазами возник не только сценарий вампирского фильма, но и исполнители главных ролей. И это при том, что я не люблю и НИКОГДА не смотрю фильмы ужасов!!! Ну не мистика ли это? А снимали мы этот фильм в совсем уж мистическом месте - особняке Брусницыных, который принадлежал семье, увлекающейся спиритизмом. У меня даже есть желание снять продолжение этого фильма, но пока руки не дошли. Хотя подходящая музыка уже найдена», - рассказывает режиссер о своей киноленте и грядущих планах.

Третьим жанром, особенно любимым зрителями и вызывающим сильные эмоции, по мнению режиссера, является любовная, романтическая драма.
«В танцевальном кино пластикой можно особенно красиво изобразить любовь и страсть. Жесты могут быть гораздо выразительнее слов. Просто нужно тщательно продумывать хореографию. Танцевальные фильмы не так уж сильно отличаются от игровых, как можно подумать. Иногда жесты ярче слов, и взгляд может быть значимее, чем слово. Представьте, что вы испытываете очень сильное эмоциональное потрясение. Будете ли вы говорить? Может быть, просто закроете лицо руками? Или поплачете на плече близкого человека? В танцевальном кино мы используем особые выразительные средства, но они все равно характерны для человека».

Любовная драма хорошо представлена в киноленте «На пределе чувств», это еще один фильм с участием ведущего танцора аргентинского танго в России Андрея Панферова.


По сюжету главная героиня узнает об измене своего возлюбленного. Потрясение от этого неожиданно пробуждает в ней мистические способности, и она готова страшно мстить... Это яркое произведение благодаря красоте танца и сложнейшим трюкам, используемым при создании фильма, позволяет испытать невероятно сильные эмоции при просмотре.

При создании своих завораживающих танцевальных историй автор вдохновляется, прежде всего, музыкой. «В большинстве случаев именно музыка диктует сценарии. Но бывает, что идеи возникают сами по себе, ни с чем не связанные. Вероятно, в сознании всплывает какой-то прошлый опыт. И мне очень нравится, что в моей фильмографии все фильмы в разных жанрах. Хочется каждый раз удивлять искушенного зрителя. А это очень непросто, ведь сегодняшний кинематограф предоставляет зрителю огромный выбор для просмотра, - отмечает режиссер. - Я мыслю не словами, а хореографическими образами. И мне понятна любая пластика. Меня увлекает задача создавать хореографию, полностью предназначенную передать ту или иную эмоцию или ситуацию. Есть такая игра «Крокодил», игроку нужно изобразить какое-то слово так, чтобы остальные догадались, что это за слово. Вот я занимаюсь чем-то подобным».

Режиссер признается, что сложности при создании танцевального кино возникают, в основном, такие же, как и при съемках любого кино. «Но есть своя специфика. К примеру, место выбирать гораздо сложнее, так как половое покрытие должно быть подходящим для танца. Если игровой диалог можно снять в маленьком помещении, то диалог в танце требует большего пространства, чтобы в полный рост показать хореографию. Но мы справляемся со всеми сложностями, и наши фильмы интересны людям по всему миру. Большое количество наград на разных фестивалях тому подтверждение. Уверена, вы полюбите танцевальное кино, если посмотрите наши фильмы. Это можно сделать, например, на моем авторском канале», - подчеркивает Мила Комракова.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев