Специальный выпуск к 8 марта: танцующие мужчины

Автор
dance.ru
7948
0
7948
17:00 от 08.03.2024
Автор: Юлия Винар

В прошлом году мы поздравили своих читательниц специальным выпуском, в котором собрали важные для кинематографа и красивые танцевальные сцены, исполненные прекрасными представительницами женского пола. Сегодня же мы решили дать возможность милым дамам отдохнуть. А потому поздравлять вас будут совершенно разные мужчины — сильные и мягкие, харизматичные и страстные, красивые и талантливые, веселые и романтичные, но главное — танцующие.

Невозможно представить подобную подборку без одного из самых мужественных и противоречивых персонажей. Конечно же, речь идет о герое Адриано Челентано из фильма «Укрощение строптивого» (реж. Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, Италия, 1980 г.). В фильме идет речь о перевоспитании заядлого холостяка хрупкой, но невероятно сильной и красивой женщиной в исполнении Орнеллы Мути. За их ссорами и развитием чувств с удовольствием подглядывают зрители на протяжении сорока лет, ведь фильм сквозь годы не растерял своего очарования и особого шарма. Но одним из самых ярких эпизодов, практически в самом начале фильма, является сцена соло-танца Челентано на виноградной бочке под зажигательные ритмы песни «La pigiatura». Интересно, что по одной из версий, это народная детская песенка, изначально возникшая в Вест-Индии и очень популярная на островах восточной части бассейна Карибского моря. Несмотря на то, что события в фильме происходят в Италии, и колорит абсолютно соответствует заявленному месту, в движениях Челентано просматриваются карибские мотивы доминиканского танца меренге. А свобода и пластика исполнителя, соединенные с зашкаливающей харизмой, создают мощный энергетически и уникальный танцевальный эпизод, занимающий место в истории кино и сердцах зрителей.


Антонио Бандерас - частый гость нашей рубрики: мы уже обсуждали его парные танцевальные эпизоды из кинофильмов «Держи ритм» и «Маска Зорро». Сегодняшний его герой родом из 90-х, и в предлагаемой сцене он, конечно, в первую очередь, музыкант, а не танцор. Но ритмичный проход по барной стойке под аккомпанемент собственной гитары в исполнении Бандераса в его звездной роли в фильме «Отчаянный» (реж. Роберт Родригес, США, Мексика, 1995 г.) не может оставить равнодушной ни одну женщину. Эта сцена открывает боевик, сюжет которого повествует об отчаянном герое, который с друзьями борется с преступным миром Мексики и, в силу этого, несет в мир множество смертей и ненависти. Также в нем много любви, страсти и верности своим друзьям, своей женщине, но в первую очередь себе и своим убеждениям.


Леонардо Ди Каприо множество раз доказывал, что его актерский талант безграничен. За роль Джордана Белфорта в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (США, 2013 г.) Лео получил очередную номинацию на «Оскар», хотя по-нашему мнению именно за эту роль еще в 2014 году должен был получить заветную статуэтку. Циничный гедонист, наркоман, наглец, влюбленный мужчина — созданный на экране Ди Каприо образ — прототип реального человека, сделавшего огромное состояние, невероятно многогранен. Однако танец героя на собственной свадьбе привлек наше особое внимание, ведь несмотря на обширную и разнообразную фильмографию, танцует один из лучших актеров современности на экране, к большому нашему сожалению, крайне редко. Складывается впечатление, будто он выжидал подходящий момент и фильм, чтобы показать свою скрытую «супер-силу». Движения в стиле «робот» и неумная энергия добавили свою изюминку образу Лео в этом фильме.


В своей книге «Зеленый свет» Мэттью Макконахи подробно рассказал о том, почему в какой-то момент своей карьеры решил остановиться и пересмотреть свое амплуа. Сейчас мы знаем актера, как исполнителя сложных драматических и сильных ролей, но в 2010-е и чуть позже актер специализировался на легких ромкомах, рассчитанных на массовую аудиторию. Одной из таких работ стала роль владельца стрип-клуба Далласа в фильме «Супер Майк» (реж. Стивен Содерберг, США, 2012г.), в котором работает «Magic Mike», звезда танцевального кинематографа начала нового тысячелетия — Ченнинг Татум. Фильм заявлен, как комедия и драма, хотя, откровенно говоря, комичного в фильме мало, как и смысла, в целом. Но зато в нем есть много мужских и достаточно откровенных танцев, один из которых мы решили включить в нашу подборку.


Раз уж мы заговорили о комедиях, родом из начала 2000-х, невозможно обойти комедию Джона Гамбурга «А вот и Полли» (США, 2004 г.). Разочаровавшийся в семейной жизни Рубен (Бен Стиллер) встречает девушку из прошлого, которую зовут Полли (Дженифер Энистон). В результате недостойного поведения бывшей жены мужчина практически потерял в себе уверенность. Но будучи абсолютно очарованным своей бывшей одноклассницей Полли, Рубен начинает открывать в себе новые таланты, неведомые ему ранее. Одним из способов для мужчины выразить свои чувства, становится страстный танец под композицию легендарного Тито Пуэнте «A Gozar Timbero» в ритме кубинской ча-ча-ча.


Король комедийного жанра — Чарли Чаплин, почти 100 лет назад в своем фильме «Золотая лихорадка» (США, 1925 г.) исполнил легендарный, имитирующий движения из предыдущих танцевальных сцен самого мастера, танец…булочек! Любимый зрителем Бродяга, отправившись на золотые прииски Аляски, естественно, оказывается в водовороте множества комических приключений, из которых всегда находит достойный, а главное веселый выход. Шутливая сцена Чаплина с импровизацией танцующих предметов стала легендарной, вошла в сокровищницу мирового кино и, в последствии, многократно цитировалась в различных произведениях на всех этапах развития истории кино.


Кстати, бытует мнение, что именно этой сценой Чаплина вдохновлялся Фред Астер в открывающем эпизоде фильма «Веселая разведенная» (реж. Марк Сэндрич, США, 1934 г.). Но упоминание Астера в статье о танцующих мужчинах киноэкрана, конечно, вызвано не только ради сравнения. В нашей искушенной интерпретации бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как танцуют Фред Астер и Джин Келли. Но, возможно, для многих станет открытием, что два величайших и, до сих пор, непревзойденных маэстро танцевального кино однажды снялись в одной сцене. Речь идет о фильме «Безумства Зигфилда» (реж. Рой Дель Рут, Роберт Льюис, Винсент Миннелли, Джордж Сидни, Лемуэль Айерс, Мэрилл Пай,Чарльз Уолтерс, США, 1945 г.).

Режиссерский ансамбль представил миру альманах посвященный творчеству знаменитого американского конферансье Флоренса Зигфелда, который, вдохновившись парижским варьете «Фоли-Бержер», решил создать нечто подобное и в США. «Безумства Зигфелда» были очень красочным ревю, чем-то средним между поздними бродвейскими шоу и более сложными водевилями и варьете высшего класса. Фильм-концерт на основе номеров из различных шоу Зигфилда собрал множество современных голливудских звезд класса-«А», но настоящей жемчужиной картины стал дуэт Джина Келли и Фреда Астера. Звезд часто сравнивали и обвиняли в конкуренции, но они всегда относились с большим уважением к творчеству и таланту друг друга и не считали себя настоящими соперниками. Несмотря на то, что Джин Келли в своих многочисленных интервью отмечал, что Астер являлся для него примером, стиль величайших танцовщиков 20-го века несопоставим. Легкий, воздушный и элегантный Астер и атлетичный, динамичный Келли появились в одном кадре на большом экране единожды, раз и навсегда прекратив споры о взаимном заимствовании.


Мы бы хотели завершить наш сегодняшний праздничный выпуск, очень маленькой, но все же «вишенкой на торте» — ставшим «мемом» десятисекундным танцем Бреда Питта из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» (США, Великобритания, Франция, 2008 г.), в котором самый желанный мужчина Голливуда, даже исполняя роль не отягощенного интеллектом фитнес-тренера, остается секс-символом своей эпохи. Приятного просмотра и праздника, милые дамы!


Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев