Танцы и кино: 7 романтичных фильмов ко Дню всех влюбленных

Автор
dance.ru
11096
0
11096
16:30 от 13.02.2024
Автор: Юлия Винар

Ко дню Святого Валентина мы подготовили подборку популярных фильмов для создания романтического настроения. Фильмы относятся к разным жанрам, но все имеют значимую мелодраматическую линию. Танец в них не является драматической основой, однако создает чувственную атмосферу между героями и добавляет картинам особый шарм.

Уверены, нет более популярной танцевальной мелодрамы, ставшей иконой жанра, чем «Грязные танцы» (реж. Эмиль Ардолино, США, 1987 г.). Юная Фрэнсис (Дженнифер Грэй) приезжает на лето со своими родителями и сестрой в пансион для скучных «толстосумов», где влюбляется в местного преподавателя танцев — талантливого и харизматичного Джонни (Патрик Суэйзи). «Грязные танцы» фильм о взрослении, свободе выбора, чести, порядочности и, конечно, любви. Финальный танец Бейби и Джонни под музыкальную композицию «(I've Had) The Time of My Life» в исполнении Билла Медли и Дженнифер Уорнс стал одним из самых цитируемых среди хореографов всего мира и не нуждается в представлении.

Но сегодня хотелось бы обратить ваше внимание на другой танцевальный эпизод. Бейби предлагает помочь работнику отеля с доставкой арбузов, в результате чего попадает на закрытую вечеринку. За распахнувшейся дверью под зажигательные ритмы композиции «Do you love me» («The contours») на героиню обрушивается новый, ранее незнакомый и манящий ее мир. Танцующие пары демонстрируют чистую страсть, а их потребность в сексуальной свободе в Америке образца 60-х, выраженная в движениях, не выглядит пошлой, благодаря искренней любви к танцу и жизни. С появлением «звезд»: Джонни и его профессиональной партнерши, градус раскрепощения на вечеринке достигает апогея. Но «вишенкой на торте» в этой сцене, конечно, является первый несмелый танец главных героев. Слегка опьяненная общей сексуальной энергией, Бейби ошеломлена приглашением Джонни на танец. Буквально за минуту танцор избавляет ее от застенчивости, и она впервые испытывает раскрепощение в танце.


«Титаник» (реж. Джеймс Кэмерон, США 1997 г.) в свое время возымел неслыханную славу и навсегда вывел Кейт Уинслет (Роза) и Леонардо Ди Каприо (Джек) в ранг голливудских актеров А-класса. Несмотря на то, что в жизни актеры всегда были только друзьями, пусть и близкими, на экране им удалось показать романтическую связь более, чем убедительно. В ленте много красивых сцен, служащих этому подтверждением, но мы подробно остановимся на эпизоде с танцем.

Отужинав в благопристойном обществе пассажиров первого класса, Джек приглашает Розу на «настоящую вечеринку» на нижнюю палубу. Роза чувствует себя комфортно в шумном обществе пассажиров третьего класса, несмотря на свое происхождение. Она чувствует себя настоящей. На этом празднике жизни пара развлекается по полной, но апогеем веселья и нарастающих эмоций становится танец под ирландскую фольклорную музыку. В танце пара не сводит глаз друг с друга, предвосхищая неизбежный запрещенный роман.


В отличие от других кинофильмов, обозначенных в этой статье, танцевальная сцена из комедийно-фантазийной «Маски» (реж. Чак Рассел, США, 1994 г.) не реалистична под стать своему главному герою Стэнли Иткиссу (Джим Керри). Скромный банковский клерк, надев маску, превращается в озорного и самоуверенного супергероя. Отличным режиссерским ходом, наряду с другими трансформациями, становится решение подчеркнуть разительную метаморфозу главного героя с помощью танца, причем не единожды. Но сегодня подробно мы остановимся на танце с необычайной красоткой Тиной (Камерон Диаз) в клубе «Coco-Bongo».

За что же мы так любим этот зажигательный танец под песню «Hey, Pachuco» («Royal Crown Revue»)? За выразительную хореографию, включающую множество поз и трюков (пусть часть их результат монтажа), моментами, будто «пластилиновые» волшебные ноги Стэнли или слетающие с Тины туфли во время поцелуя в финале танца? Что ж, вопрос риторический. Все перечисленные приемы, объединенные с харизмой Керри и обаянием Диаз, подарили киномиру одну из самых ярких и запоминающихся танцевальных сцен.


В своем сиквеле «Ценности Семейки Аддамс» (США, 1993 г.) режиссер Барри (как и в первой части) вновь поднимает вопрос о гранях нормальности и инклюзии в обществе. Призма сатиры и чёрного юмора является фасадом, за которым не видно «нормальности» семьи Аддамс – люди свободно живут в свое удовольствие в соответствии со своими ценностями и интересами, не опираясь на мнение окружающих и не выстраивая образ идеальной семьи.
Мортиша (Анжелика Хьюстон) и Гомес (Рауль Хулиа) Аддамсы— супруги, которые любят и принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми странностями и слабостями. Их отношения полны страсти и увлеченности: несмотря на то, что у пары двое взрослых детей и младенец, в их отношениях много секса. Мортиша шепчет на ухо мужу непристойности на французском языке, а Гомес, в свою очередь, приносит любимой свежий завтрак в постель. Но в полной мере страстность их отношений раскрывается благодаря танго под аккомпанемент живого оркестра во время свидания в ресторане. Поскольку фильм фантастический и комедийный, танец получился гротескным. Зачастую танго подразумевает «огонь, искру» между партнёрами, но в данной сцене режиссер позволяет себе в буквальном смысле поджечь пол под ногами супругов. Во время исполнения хореографических па супружеская чета поочередно флиртует со случайными посетителями, за этим следуют незамедлительные, крайне уместные в данном контексте танца, горячие сцены ревности.




Танцевальный дуэт восходящей звезды Голливуда Кэтрин Зета-Джонс и уже знаменитого «мачо» Антонио Бандераса состоялся в боевике «Маска Зорро» (реж. Мартин Кэмпбелл, США, 1998 г.). Благодаря разыгравшемуся вулкану страсти и энергетики между героями, неискушенные зрители часто идентифицируют этот танец как танго. Несмотря на то, что, несомненно, в хореографии позаимствованы яркие па аргентинского танца, основана она на испанских фольклорных мотивах, присущих фламенко и пасадоблю. Именно эти направления обеспечили наполнили киноленту совершенно особой атмосферой. Между Алехандро и Еленой в танце возникает своеобразный поединок их характеров. Эта битва — на грани смерти и эротизма — на какое-то время обнажает первобытную женскую и мужскую сущность. Страстный танец становится пиком развития драматургической линии, связывающей героев.


Ровно год назад мы подробно останавливались на танго из фильма «Мистер и Миссис Смит» (реж. Даг Лайман, США, 2005 г.). Но в самом начале романтического боевика Джон (Бред Питт) и Джейн (Анджелина Джоли) станцевали еще один невероятно чувственный танец, плавно перерастающий в нечто большее. Ритм кубинской «Mondo Bongo» («Joe Strummer & The Mescaleros»), ром и приглушенный свет усиливают притяжение между героями. Именно с танца начались отношения между Мистером и Миссис Смит, задолго до того, как они узнали о своих тайных жизнях.


Алекс «Хитч» Хитченс не считает танец в исполнении мужчины хорошим способом для покорения девушки. Легендарный нью-йоркский «доктор сват» запрещает своему клиенту двигаться свободно и отдаваться ритму. Забавным этот факт является не только потому, что исполнитель главной роли в комедийной мелодраме «Правила съема: Метод Хитча» (реж. Энди Теннант, США, 2005 г.) Уилл Смит в жизни обладает фантастической танцевальной пластикой и чувством ритма. Но главным образом, потому, что его основной по фильму клиент Альберт (Кевин Джеймс) не слушается своего наставника и для робкого и слегка неуклюжего бухгалтера именно танец становится возможностью самовыразиться и проявить себя. Однако, по мере развития сюжета сам Хитч постепенно убеждается, что он помог множеству мужчин добиться взаимности от женщин их мечты, однако важно оставаться во всем самим собой. «Основные правила любви? Их нет!».


Какой бы фильм вы не выбрали для романтического вечера со своим любимым человеком или с собой — мы желаем вам в этот день хорошего настроения, танцев и, конечно, много любви!
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев