Танцы и кино. Флай: танец свободы.

Автор
dance.ru
17360
0
17360
10:28 от 07.10.2022
Автор: Юлия Винар

В нашей рубрике, которую специально для портала dance.ru ведет киновед, ведущий специалист научно-аналитического отдела ВГИК и мастер-преподаватель танцевальных клубов GallaDance Юлия Винар, мы рассказываем о танцах и кино. 6 октября на экраны кинотеатров вышла картина «Флай: танец свободы», созданная Катей фон Гарнье совместно со всемирно известной танцевальной командой Flying Steps. Танцы для фильма поставили личный хореограф Мадонны и хореограф фильмов «Шаг вперед» и Cirque du Soleil. Вместе с Юлией Винар разбираемся, почему стоит посмотреть этот фильм в кинотеатрах.



Часто, чтобы добавить фильму художественную выразительность, режиссеры обращаются к тем или иным видам искусства. Так Катя фон Гарнье в своем новом фильме «Флай: танец свободы» обращается к стрит-денсу, обогащая тем самым достаточно тривиальный сюжет о перевоспитании потерявших себя людей.

Фабула картины достаточно предсказуема, так как схожие истории встречаются во многих фильмах о танцах: «Держи ритм» (реж. Л.Фридленедер, 2006 г.), «Уличные танцы» (реж. М.Джива, 2010 г.), «Танго либре» (реж. Ф.Фонтейн, 2012 г.) и т.д.

«Флай» начинается с закадровых слов главной героини Бекс (Свенья Юнг): «Сколько себя помню — я всегда хотела только одного: летать!», но при этом на экране мы видим темную и глубокую толщу воды, в которой кто-то тонет. Часто вода в кино олицетворяет жизнь, ее течение и обновление, но здесь она дается в другой трактовке – безнадежное состояние обреченности, которое резко контрастирует со словами о полете, придавая картине мрачное и пессимистичное настроение.



Бекс теряет и физическую и моральную свободу, когда становится виновницей жуткого ДТП. Обе машины срываются с моста в реку. В отличие от главной героини, водитель другой машины получил очень серьезные травмы, за которые Бекс не может себя простить. Девушка замыкается в себе, и свобода, к которой она стремилась всю жизнь, ускользает от нее, как вода сквозь пальцы. Попав под программу социальной реабилитации, Бекс неохотно принимает в ней участие. Но энтузиазм ее заметно увеличивается, когда ей удается сблизиться с другими правонарушителями. Эта программа направлена на помощь молодым оступившимся людям снова интегрироваться в общество. Им предоставляется выбор: либо уборка мусора в парке, либо участие в социальном проекте, где молодые правонарушители в результате танцевальной терапии должны стать командой, отвечающей ожиданиям экспериментаторов. Тренер Ава (Ясмин Табатабай), которой поручена работа с группой, видит в Бекс близкого по духу человека, и вкладывается в ее душевное исцеление с особой силой. Благодаря усилиям Авы Бекс и ее товарищам предстоит большой путь к себе и обретению внутренней свободы. Удастся ли наставнику вдохновить ребят, помочь им в момент принятия сложных решений и замотвировать на успех? Без единого спойлера, полагаю, ответ на этот вопрос очевиден. Поэтому предлагаю сконцентрировать свое внимание не только на содержании, но и на форме повествования, а именно танцах и музыке посредством которых и рассказана данная история, главной декорацией для которой становится Берлин. Его улицы, площади, музеи, мосты и крыши и, даже припаркованные автомобили, становятся площадкой для танца полета. Одна танцевальная сцена перетекает в другую, меняя и настроение самой картины: от жестких уличных баттлов до красивого чувственного танца влюбленных, нарушивших режим и предавшихся любви прямо на улице мегаполиса. Великолепно решена танцевальная сцена в офисе, когда группа подает заявку на участие в конкурсе, а поэтика танца рождается из монотонного конторского гула.



Одна из самых сильных танцевальных сцен происходит в камере Бекс, когда она перестает тонуть в вымышленной ею заполняющей комнату воде. Несмотря на тесноту камеры героиня наконец понимает, что давящие стены – это конструкции, созданные ее разумом, и к реальности это не имеет никакого отношения. Вода становится ее трепетным партнером в танце и дарит предчувствие желанной свободы.

Катя фон Гарнье не обучала актеров танцевать, она пригласила в картину гениальных танцоров и обучила их актерскому мастерству. Молодая и динамичная команда танцоров «Flying Steps», которые добилась мирового успеха благодаря своей исключительно современной танцевальной работе, вошла в число лучших танцевальных групп в мире. Исключением является исполнительница главной роли – Свенья Юнг (Бекс). Она - профессиональная актриса, правда, все же имеющая танцевальный бэкграунд.

В этой классической истории про неудачников (похожей больше на голливудский кинопром, нежели на европейский), которые исправляются при помощи раскрытого в них таланта можно расслышать и актуальную проблему борьбы андеграундной культуры с культурой классической. Разнонациональный каст и стремление его единиц к синергии подчеркивают заданную проблему.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Современные танцы Уличные танцы
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Все для танцев