
Я хотел сделать спектакль с детьми для детей: интервью с Мигелем
18482
0
18482
12:30 от 01.06.2023
Автор:
dance.ru
В преддверии первого в мире иммерсивного танцевального спектакля с участием детей «Девочка со спичками» редакция портала dance.ru поговорила с создателем и режиссером-постановщиком представления, хореографом и продюсером Мигелем. Мы узнали о том, как было придумано уникальное шоу, что хотели сказать этим проектом создатели и о многом другом.
.jpeg)
Мигель
У НАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ДОЛГОГО ПРОЦЕССА СОТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
С Ксенией Михеевой мы работаем уже несколько лет, это был и первый иммерсивный балет «Превращение», теперь «Девочка со спичками». Отличие, наверное, в том, что в «Девочке» у нас была возможность долгого процесса сотворчества и экспериментов. Это в принципе редкая возможность - когда в течение двух лет, а мы шли в этом процессе действительно целых 2 года, - мы пробовали различные техники, способы работы с детьми, учились у них! Потом к этому процессу присоединились взрослые актеры, и для всех этот процесс был невероятно увлекательным. Уникальность этого совместного проекта в том, что в нем есть и движение, и иммерсии, и глобальное послание и детям, и взрослым! Оно сформировалось и очень сильно за собой ведет.
ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЕТЕЙ ПРИУЧИТЬ К ТАКОЙ ФОРМЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КАК ИММЕРСИВ
Изначально вообще появилась идея сделать детский балет «Девочка со спичками» на классической сцене. Я был на Байкале, сидел и слушал «Кармен-сюиту» и понял абсолютно точно, что это никакая не испанская история, а настоящая новогодняя сказка! После обработки нашим композитором получилась невероятная музыкальная история. Мы показали фрагмент этого спектакля год назад на сцене PROТанцев во время концерта.
Я хотел сделать спектакль с детьми для детей! Затем, понимая, что у нас есть теперь в Москве готовая иммерсивная площадка, балет преобразовался в иммерсивный. Для меня очень важно детей приучить к такой форме театрального искусства, как иммерсив! Воспитать изначально аудиторию, которая понимает, что главное здесь - свобода. Но потом вышло так, что у нас получился не детский спектакль…Проблемы, о которых мы рассказываем, касаются, в первую очередь, конечно же, взрослых. И когда ребенок становится перед тобой и начинает говорить - это трогает очень сильно.
Я ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ХОТЕЛ РАССКАЗАТЬ АНДЕРСОН
Мы перенесли действие в советский детский дом 60-х годов, взяли довольно тонкую тематику того, что творилось с брошенными детьми тогда. Это в принципе грустная сказка, но если обратиться вглубь замысла Андерсона, то я понимаю, о чем он хотел рассказать. Думаю, что история перехода из детского во взрослое состояние была очень актуальная для России послевоенного времени и остается актуальна до сих пор, поскольку проблемы-то так и остались не решенными. И сковырнуть эту проблему, рассказать о ней взрослым через детей - это и была наша задача.

Юные артистки иммерсивного спектакля
С ДЕТЬМИ ЛЕГЧЕ РАЗРАБАТЫВАТЬ КАКИЕ-ТО НОВЫЕ ВЕЩИ
Дети ведь вообще не погружены в информацию о танцевальном или актерском искусстве так сильно, как профессиональные актеры, у которых есть целый набор техник, которые он применяет, потому что это его козыри. И «сбивать» эти техники с юных актеров, конечно же, намного проще. Но и ответственности намного больше. Потому что эмоционально ты можешь затронуть очень глубоко. Мы стараемся сделать все максимально безопасным для детей, и слава Богу, что техника view point, применяемая в иммерсивном жанре, позволяет нам это: внутри движения говорить об одних вещах, но зритель видит в этом абсолютно другое. Эта технология основана на том, что мы расширяем кругозор ощущений артиста таким образом, что он может выдать естественную реакцию на происходящее в контакте с пространством, а не только с партнером. Мы ведь часто сталкиваемся в России с «натягиванием» образа такими нещадными методами, что потом это приводит к психологическим травмам и самым пагубным для актеров последствиям. Потому сейчас постановка является для детей абсолютно безопасным полем.
СЕЙЧАС ОНИ ГОТОВЫ ВЫЙТИ В ПРОСТРАНСТВО ШОУ
Каждый год я набираю курс детей, для того чтобы насыщать их новой информацией: о движении, о существовании на сцене, об актерской игре. Это не обязательно дети из ProТанцев изначально, но потом они начинают там работать тоже. Наша труппа состоит в основном из детского коллектива - это та команда, с которой я занимался уже 2 года. Мы изучали различные танцевальные и актерские техники, и сейчас они готовы выйти в пространство шоу. Также у нас есть 5 взрослых актеров: няньки и приемная семья.

Юная актриса иммерсивного спектакля
МОЕ УЧАСТИЕ - ЭТО ЭКСКУРС В ЖАНР!
Я не участвую в спектакле, но я его открываю. Делаю это потому, чтобы очень хочу приучить молодое поколение смотреть иммерсивный формат. Потому что нужно расширять кругозор и диапазон восприятия с детства! Мое участие - это экскурс в жанр!
МЫ, КАК ВСЕГДА, НЕ ПОШЛИ ПО НАРРАТИВУ
Мы изобрели свою историю, связанную со сказкой, перенесли все происходящее в немного другое время. День защиты детей был выбран, во-первых, потому что мы не захотели ждать зимы, и летние каникулы - отличная возможность и для детей, и для взрослых вместе сходить на шоу. Во-вторых, «Девочка со спичками, как я уже и говорил, вскрывает очень большой и глубокий пласт проблем, о которых необходимо знать и говорить взрослым.
ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ ИММЕРСИВНОГО ШОУ МЫ НАЧНЕМ ГОТОВИТЬ ПРЕМЬЕРУ БАЛЕТА НА КЛАССИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ
Изначально этот проект готовился как классический детский балет. И после премьеры иммерсивного шоу мы начнем готовить премьеру балета на классической сцене. Изначально я рассматривал для этого Московский ТЮЗ. Но посмотрим, что из этого выйдет. Кроме того, мы все еще находимся в процессе создания этого проекта. И то, что увидят зрители 1-4 июня на премьерных показах - это не финальная версия шоу, оно также будет дорабатываться и изменяться.
.jpeg)
Мигель
У НАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ДОЛГОГО ПРОЦЕССА СОТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
С Ксенией Михеевой мы работаем уже несколько лет, это был и первый иммерсивный балет «Превращение», теперь «Девочка со спичками». Отличие, наверное, в том, что в «Девочке» у нас была возможность долгого процесса сотворчества и экспериментов. Это в принципе редкая возможность - когда в течение двух лет, а мы шли в этом процессе действительно целых 2 года, - мы пробовали различные техники, способы работы с детьми, учились у них! Потом к этому процессу присоединились взрослые актеры, и для всех этот процесс был невероятно увлекательным. Уникальность этого совместного проекта в том, что в нем есть и движение, и иммерсии, и глобальное послание и детям, и взрослым! Оно сформировалось и очень сильно за собой ведет.
ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЕТЕЙ ПРИУЧИТЬ К ТАКОЙ ФОРМЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КАК ИММЕРСИВ
Изначально вообще появилась идея сделать детский балет «Девочка со спичками» на классической сцене. Я был на Байкале, сидел и слушал «Кармен-сюиту» и понял абсолютно точно, что это никакая не испанская история, а настоящая новогодняя сказка! После обработки нашим композитором получилась невероятная музыкальная история. Мы показали фрагмент этого спектакля год назад на сцене PROТанцев во время концерта.
Я хотел сделать спектакль с детьми для детей! Затем, понимая, что у нас есть теперь в Москве готовая иммерсивная площадка, балет преобразовался в иммерсивный. Для меня очень важно детей приучить к такой форме театрального искусства, как иммерсив! Воспитать изначально аудиторию, которая понимает, что главное здесь - свобода. Но потом вышло так, что у нас получился не детский спектакль…Проблемы, о которых мы рассказываем, касаются, в первую очередь, конечно же, взрослых. И когда ребенок становится перед тобой и начинает говорить - это трогает очень сильно.
Я ПОНИМАЮ, О ЧЕМ ХОТЕЛ РАССКАЗАТЬ АНДЕРСОН
Мы перенесли действие в советский детский дом 60-х годов, взяли довольно тонкую тематику того, что творилось с брошенными детьми тогда. Это в принципе грустная сказка, но если обратиться вглубь замысла Андерсона, то я понимаю, о чем он хотел рассказать. Думаю, что история перехода из детского во взрослое состояние была очень актуальная для России послевоенного времени и остается актуальна до сих пор, поскольку проблемы-то так и остались не решенными. И сковырнуть эту проблему, рассказать о ней взрослым через детей - это и была наша задача.

Юные артистки иммерсивного спектакля
С ДЕТЬМИ ЛЕГЧЕ РАЗРАБАТЫВАТЬ КАКИЕ-ТО НОВЫЕ ВЕЩИ
Дети ведь вообще не погружены в информацию о танцевальном или актерском искусстве так сильно, как профессиональные актеры, у которых есть целый набор техник, которые он применяет, потому что это его козыри. И «сбивать» эти техники с юных актеров, конечно же, намного проще. Но и ответственности намного больше. Потому что эмоционально ты можешь затронуть очень глубоко. Мы стараемся сделать все максимально безопасным для детей, и слава Богу, что техника view point, применяемая в иммерсивном жанре, позволяет нам это: внутри движения говорить об одних вещах, но зритель видит в этом абсолютно другое. Эта технология основана на том, что мы расширяем кругозор ощущений артиста таким образом, что он может выдать естественную реакцию на происходящее в контакте с пространством, а не только с партнером. Мы ведь часто сталкиваемся в России с «натягиванием» образа такими нещадными методами, что потом это приводит к психологическим травмам и самым пагубным для актеров последствиям. Потому сейчас постановка является для детей абсолютно безопасным полем.
СЕЙЧАС ОНИ ГОТОВЫ ВЫЙТИ В ПРОСТРАНСТВО ШОУ
Каждый год я набираю курс детей, для того чтобы насыщать их новой информацией: о движении, о существовании на сцене, об актерской игре. Это не обязательно дети из ProТанцев изначально, но потом они начинают там работать тоже. Наша труппа состоит в основном из детского коллектива - это та команда, с которой я занимался уже 2 года. Мы изучали различные танцевальные и актерские техники, и сейчас они готовы выйти в пространство шоу. Также у нас есть 5 взрослых актеров: няньки и приемная семья.

Юная актриса иммерсивного спектакля
МОЕ УЧАСТИЕ - ЭТО ЭКСКУРС В ЖАНР!
Я не участвую в спектакле, но я его открываю. Делаю это потому, чтобы очень хочу приучить молодое поколение смотреть иммерсивный формат. Потому что нужно расширять кругозор и диапазон восприятия с детства! Мое участие - это экскурс в жанр!
МЫ, КАК ВСЕГДА, НЕ ПОШЛИ ПО НАРРАТИВУ
Мы изобрели свою историю, связанную со сказкой, перенесли все происходящее в немного другое время. День защиты детей был выбран, во-первых, потому что мы не захотели ждать зимы, и летние каникулы - отличная возможность и для детей, и для взрослых вместе сходить на шоу. Во-вторых, «Девочка со спичками, как я уже и говорил, вскрывает очень большой и глубокий пласт проблем, о которых необходимо знать и говорить взрослым.
ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ ИММЕРСИВНОГО ШОУ МЫ НАЧНЕМ ГОТОВИТЬ ПРЕМЬЕРУ БАЛЕТА НА КЛАССИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ
Изначально этот проект готовился как классический детский балет. И после премьеры иммерсивного шоу мы начнем готовить премьеру балета на классической сцене. Изначально я рассматривал для этого Московский ТЮЗ. Но посмотрим, что из этого выйдет. Кроме того, мы все еще находимся в процессе создания этого проекта. И то, что увидят зрители 1-4 июня на премьерных показах - это не финальная версия шоу, оно также будет дорабатываться и изменяться.
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
28.10.2023 - 28.10.2023
5.11.2023 - 5.11.2023
11.11.2023 - 11.11.2023
2.12.2023 - 3.12.2023
3.12.2023 - 3.12.2023