Танец не для танцоров: шоу «Маска. Танцы»

Автор
dance.ru
26499
0
26499
19:57 от 23.01.2023
Автор: Дарья Калапышина

Новая рубрика на портале dance.ru! Студентка факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, организатор фестивалей танца и театра, автор статей, специалист по PR и SMM Дарья Калапышина будет писать о связи современного танца с другими видами искусства в рубрике «Есть контакт!». Будем рассуждать о телетанце, кинотанце и танцтеатре, так сказать, «устанавливать контакт».

В начале октября прошлого года по телеканалу СТС начали транслировать музыкальное шоу «Маска. Танцы». То ли очередной маскарад, то ли очередной карантин. Премьера, кажется, прошла немного мимо потенциальной аудитории, ведь с конца августа всё танцевальное комьюнити смотрело 2 сезон «Новых танцев» на ТНТ. Попробуем разобраться, в чём преимущество одного из телешоу, а ещё кто и как танцуют в масках.

«Маска. Танцы» — это российская адаптация международного формата «Masked Dancer», премьеру которого показали в начале января 2020 года. Карантина тогда, кажется, не было, но артисты маски уже надели. Исполнительный продюсер проекта Эллен Ли Дедженерес перед запуском сказала, что он «будет таким же весёлым и напряжённым», но «с гораздо большим количеством шума» (пер. с англ.), по сравнению с запустившимся в 2015 году «Masked Singer». В версии, произведённой компанией «ВайТ Медиа», на сцене проекта с танцевальными номерами выступают российские знаменитости. Свою личность на протяжении работы они скрывают под объёмными и необычными костюмами. Артисты ни о чём не рассказывают ни друзьям, ни в социальных сетях, до мест съёмок и репетиций доставляются трансфером, их скрывают даже за кулисами, а настоящие голоса меняются с помощью специального фильтра. До начала работы они подписывают контракт о неразглашении. Более подробно о «закулисье» проекта рассказала на YouTube его победительница, блогер и танцор Катя Адушкина, которую долгое время называли просто «Зеброй»:


Нас же, конечно, больше интересует не организационная работа, а танец. На что продюсеры шоу делают главную установку? Чем они хотят заинтриговать зрителя? Легче всего сравнить «Маску» с «Новыми танцами». Фактически, «Маска» — это зрелищность. Шоу требует эстрадного характера движений, развлекательности и картинности, потому что внимание зрителя программа удерживает не за счёт техники танцоров, содержательности их образов, как это работает с «Новыми танцами», а за счёт интриги. Мы будем готовы посмотреть 18 выпусков, лишь для того, чтобы каждую неделю «снимать маски» с новых участников. Фактически, «Маска» как танцевальное шоу – скорее не про соперничество, а про интригу. Зритель, а особенно танцор, вероятнее всего, не запомнит один конкретный номер, который захочет пересматривать по несколько раз, как это бывает с «Танцами». Например, так было с исполненным в седьмом сезоне соло Алексея Мечетного под трек «Кометы».

Более того, от «Маски» не остаётся «послевкусия», потому что это, можно сказать, проект, существующий только в моменте. Точно так же работает и с каждым выпуском, с каждым номером, с каждым артистом: нельзя включить новый эпизод, не посмотрев предыдущий; нет смысла следить только лишь за одним персонажем, потому что вся «Маска» держится на определённом сюжете, нарративе. Сейчас же приветствуется не нарратив проекта, а нарратив постановки. Зрителю интересно наблюдать за развитием в рамках трёх минут, а не в рамках трёх месяцев. Это удерживает в тех же «Новых танцах» и танцоров, которые хотят работать с образами, а не с костюмами, ведь многие воспринимают современный танец как возможность открыть новые грани личности, а не проверить собственную выносливость тяжёлой одеждой.

История «Маски» чем-то напоминает историю проекта «Dance Революция» на Первом канале. В каждый из них пришли действительно интересные для танцевального комьюнити люди. Однако для всех них «Танцы на ТНТ», а теперь – «Новые танцы», проект, вышедший в эфир ещё в 2014 году, — это главный показатель профессионализма и умения танцевать «в телевизоре». Для танцоров преимущество очевидно: их судьи – профессионалы, их соперники – профессионалы. В «DanceРеволюции» всё это также присутствует, но этот проект не смог перетянуть на себя внимание с «Танцев». В «Маске» же есть первое, но нет второго. Это главная причина того, почему он не стал так востребован в комьюнити.

Если во время появления формата за рубежом ставка на профессионализм сильно уступала ставке на развлекательность, то сейчас всё совершенно наоборот. «Маска» неинтересна танцорам из-за коммерческого и эстрадного характера. «Маска» интересна медийным личностям. И, соответственно, проект привлекает именно их в качестве участников, а их фанатов в качестве зрителей.

«Маска. Танцы» — это танцевальное шоу не для танцоров. У него абсолютно другая идея и то, что оно не вошло в танцевальное комьюнити, не делает его плохим. Просто за первый сезон оно не нашло свою аудиторию: о нём никто не написал, хотя, кажется, стоило. Кстати, то же самое было и с «Masked Dancer», поэтому, возможно, просто стоит дать время.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев